Главная » Регионы » Ямало-Ненецкий автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Верхне-Тазовский заповедник энергетика
Заповедник находится в южной части Ямало-Ненецкого автономного округа, на Верхне-Тазовской возвышенности. Среди холмов, болот и северо-таежных сосновых лесов текут реки Поколька и Ратта. Фауна заповедника типична для западносибирской тайги. Часто встречаются лось, бурый медведь, лисица, росомаха. К охраняемым видам относятся соболь, горностай и ласка. Из редких видов птиц в заповеднике гнездятся орлан-белохвост, беркут, краснозобая казарка, кулик-сорока. В верховьях реки Ратта находится нерестилище ценных видов сиговых рыб.
Гыданский заповедник животные
Самый северный заповедник Ямала (73° с. ш.). Занимает часть Гыданского полуострова, побережье Юрацкой губы и несколько арктических островов. Заповедник относится к тундровой зоне, но на его южных границах растет лиственница. Из обитающих здесь животных в Красную книгу России включены белый медведь и морж. К редким видам птиц относятся малый лебедь, тундровая куропатка, орлан-белохвост, сапсан, белоклювая гагара. В реках Гыданского полуострова водятся сибирский осетр и хариус. У побережья Юрацкой губы отмечены три вида китообразных: белуха, нарвал и северный финвал.
Куноватский заказник животные, птицы

Заказник расположен в заболоченных низовьях Оби и в бассейне ее правого притока — реки Куноват. Создан для сохранения западносибирской популяции журавлей-стерхов. К охраняемым видам также относятся обитающие на территории заказника соболь, лось, малый лебедь и другие животные и птицы.

Стерх, или белый журавль, считается исчезающим видом, занесенным в международную Красную книгу. В дикой природе сохранились две популяции стерхов — якутская, насчитывающая около 2900 особей, и гнездящаяся в низовьях Оби западносибирская, в которой осталось лишь несколько десятков особей. В России на правительственном уровне предпринимаются меры по восстановлению численности стерхов. Создан питомник по выращиванию белых журавлей, делаются попытки приспособить выведенных в питомнике птиц к жизни в естественной среде обитания.

Надымский заказник животные, птицы
Заказник находится в бассейне реки Танловая, на стыке зон северной тайги и южной тундры. Одной из целей создания особо охраняемой природной территории было сохранение популяций обитающих здесь пушных зверей — соболя, горностая, ласки. Водно-болотные угодья заказника — место гнездования многих видов птиц, в том числе лебедя-кликуна, серого и белолобого гусей.
Ноябрьск воздух
На расположенном вблизи Ноябрьска Еты-Пуровском нефтяном месторождении ведется строительство компрессорной станции для утилизации попутного газа. Новое оборудование должно быть введено в эксплуатацию в 2016 году. После реализации этого инвестиционного проекта на Еты-Пуровском месторождении сократится количество факелов, где попутный нефтяной газ сжигается на открытом воздухе. Как следствие, уменьшатся объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Пуровский район
На Ямале постепенно решается проблема рекультивации земельных участков, загрязненных нефтепродуктами при освоении углеводородных месторождений. В Пуровском и Надымском районах ликвидирована часть нефтешламовых амбаров, в которых накапливались отходы бурения и нефтедобычи. В общей сложности в регионе рекультивировано более 170 участков, на которых находились выведенные из эксплуатации нефтешламовые амбары. Ситуация осложняется наличием множества неучтенных участков, которые были загрязнены нефтепродуктами в советские времена и теперь являются бесхозными.