Главная » Регионы » Вологодская область
Вологодская область
Национальный парк «Русский Север» птицы, животные, водные памятники природы, ландшафтные памятники природы

Национальный парк расположен в 120 км к северу от Вологды. Его достопримечательностью являются Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри, включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории парка находятся несколько памятников природы, в том числе одна из самых высоких точек региона — гора Маура и расположенное у села Ферапонтово Монастырское озеро.

Для «Русского Севера», как и для всей Вологодской области, типичны такие животные, как бурый медведь, лось, куница, горностай, лиса. Особенность фауны национального парка — большое видовое разнообразие птиц. Из хищников здесь встречаются орлан-белохвост, мохноногий сыч, белая сова, скопа. Для некоторых птиц, в том числе соловья и синицы-лазоревки, национальный парк является северной границей их ареала обитания.

Дарвинский заповедник животные, птицы
Заповедник охватывает северо-западное побережье Рыбинского водохранилища и часть его акватории. Большую часть суши занимают сосновые леса, в которых часто встречаются ягодники. Здесь растут морошка, голубика и клюква, иногда встречаются редкие виды цветов, в том числе венерин башмачок. Из множества бабочек в Красную книгу России внесен аполлон. Считается, что в Дарвинском заповеднике самая высокая в европейской части России плотность гнездования скопы и орлана-белохвоста. Птицы сами решают проблему перенаселенности — в последние годы отмечена их миграция в расположенный северо-восточнее заповедника национальный парк «Русский Север». Еще одна особенность Дарвинского заповедника — большое количество бурых медведей.
Чагодощенский заказник деревья, травы и кустарники, животные, рыбы, птицы
Заказник находится на юго-западе Вологодской области. Создан для сохранения лесных угодий и обитающих в них животных. Особенностью заказника является многообразие лесообразующих видов деревьев — здесь встречаются ельники, сосняки, березовые, осиновые и ольховые леса. В сосняках, как правило, много брусники и черники. Фауна заказника в целом обычна для Вологодчины — часто встречаются лось, кабан, куница, лиса, енотовидная собака. Распространены таежные птицы — глухарь, тетерев, рябчик, белая куропатка. В протекающей по территории заказника реке Лидь водится хариус.
Тотемский заказник птицы, животные
Заказник находится в восточной части Вологодской области вблизи небольшого города Тотьма. Его территория относится к бассейну Сухоны — самой большой реки региона. На левобережье Сухоны сохранились почти не затронутые вырубками хвойные леса, в которых можно встретить бурого медведя, лося, кабана, лису. Но основной задачей заказника является восстановление популяций лесных птиц — глухаря и тетерева.
Череповец воздух
Череповец является промышленным центром Вологодской области и одним из наиболее проблемных с точки зрения экологии городов региона. Здесь расположен один из крупнейших российских металлургических комбинатов, а также несколько предприятий химической промышленности. Тем не менее за последние годы экологическая ситуация в городе несколько улучшилась. В атмосферном воздухе снизилась концентрация формальдегидов, которая теперь практически не превышает допустимых пределов. Благодаря реализованным на металлургическом комбинате природоохранным мероприятиям редкими стали случаи превышения нормативов по концентрации сероводорода.