Главная » Регионы » Владимирская область
Владимирская область
Муромский заказник животные, птицы
Заказник расположен на востоке Владимирской области в пойме Оки. Здесь сохранились старинные дубравы и смешанные леса, в которых обычны лоси, кабаны, лисицы, белки. Вблизи лесных озер и по берегам впадающих в Оку небольших рек распространены колонии бобров. Из занесенных в Красную книгу России млекопитающих в Муромском заказнике обитает выхухоль. Муромские леса всегда славились обилием птиц — рябчиков, тетеревов и глухарей. На водно-болотных угодьях гнездятся серые журавли, кулики и бекасы.
Клязьминский заказник животные
Заказник находится на левом берегу реки Клязьмы и специализируется на работе по сохранению местной популяции выхухоли. Из-за влияния антропогенных факторов, в том числе из-за строительства гидротехнических сооружений в середине XX века, ареал обитания этого занесенного в Красную книгу России животного потерял первоначальную целостность и оказался разделен на несколько частей, что создало угрозу полного исчезновения вида. Сейчас выхухоль отнесена к числу наиболее охраняемых животных, предпринимаются меры для ее реакклиматизации в прежних местах обитания.
Национальный парк «Мещёра» водные памятники природы, деревья, птицы, животные

Единственный во Владимирской области национальный парк расположен на юго-западе региона, неподалеку от города Гусь-Хрустальный. Парк был создан для сохранения экосистемы Мещерской низменности и имеет общую границу с национальным парком «Мещерский», который административно относится к Рязанской области. Достопримечательностью «Мещеры» являются озера Святое и Глухое. Первое отличается небольшой глубиной и идеально подходит для гнездования многочисленных водоплавающих птиц. Соседствующее со Святым озеро Глухое, напротив, очень глубокое — до 15 м.

В занимающих значительную часть «Мещеры» сосновых и березовых лесах встречаются несколько видов пушных зверей — горностай, ласка, американская норка. Распространены обычные для фауны Владимирской области лось, лиса, барсук, заяц-беляк. Из лесных птиц встречаются глухарь, тетерев, рябчик, куропатка. Из околоводных птиц — серый журавль, выпь, белый аист, серая цапля.

Дюкинский карьер животные, птицы

Расположенный в 6 км от поселка Болотского, карьер входит в состав Дюкинского заказника и считается особо охраняемой природной территорией. Это одно из популярных направлений экологического туризма — глубина карьера составляет около 80 метров, и в нем организовано несколько альпинистских маршрутов небольших категорий сложности.

Дюкинский карьер имеет искусственное происхождение — в нем велась добыча известняка. После прекращения горных работ дно карьера поросло молодыми сосняками. В карьере и его окрестностях растет несколько редких видов орхидей, в том числе занесенные в Красную книгу России ятрышник шлемоносный и венерин башмачок настоящий. Местная популяция венериного башмачка считается самой большой в регионе.

Владимир вода
Во Владимирской области начинается масштабная реконструкция очистных сооружений на реке Клязьме. Общая стоимость работ, в результате которых значительно улучшится экологическое состояние реки, оценивается в 200 миллионов рублей. В первую очередь планируется отремонтировать гидротехнические сооружения в областном центре и городе Вязники.