Главная » Регионы » Растительный мир
Растительный мир
деревья, травы и кустарники

Ботанический памятник природы регионального значения площадью 80 га. Это участок хорошо сохранившегося лиственного леса, главная ценность которого — орхидеи, представленные 11 видами. Орхидеи Зареченского леса цветут в основном в июне и имеют цветки разнообразной окраски: белой — у любки двулистной, зеленоватой — у тайника яйцевидного и дремлика широколистного, желтой — у башмачка настоящего, малиновой — у пыльцеголовника красного, розовой — у ятрышника шлемовидного, пальчатокоренников пятнистого и Фукса, кокушника длиннорогого, кремовой — у гнездовки настоящей, красной — у пальчатокоренника мясо-красного.

растительный мир, птицы, вода

Старосельский мох — верховое болото в Тверской области, государственный комплексный заказник регионального значения. Растительный покров типичен для верховых болот зоны южной тайги. Интересно с орнитологической точки зрения – птичье население заказника весьма разнообразно, особенно весенний период. Здесь можно наблюдать тетеревов, серых журавлей и куликов. Болото находится в легко доступной для туристов зоне.

деревья, травы и кустарники, растительный мир, животные, птицы, рыбы
Национальный парк Завидово является одним из самых экологически чистых мест на планете и относится к объектам общенационального достояния. Парк имеет площадь 125 000 га, занятую смешанными лесами, лугами, болотами и реками. Богатая растительность представлена хвойными, смешанными и лиственными лесами и лугами, водной растительностью мелководий. В лесах преобладают береза, сосна, ель; часто встречаются осина и ольха. В лесах обитают: лось, зайцы беляк и русак, лисица, кабан, косуля, ласка, горностай, бурый медведь, рысь; из птиц — глухарь, тетерева, рябчик, серая куропатка; на водоемах гнездится водоплавающая дичь. Из рыб водятся: лещ, сазан, густера, красноперка, язь, линь, судак, щука, окунь, жерех, налим.
родники, деревья, травы и кустарники, вода, растительный мир

Крупнейшая европейская река берет свое начало в Осташковском районе Тверской области на высоте 228 метров над уровнем моря. На окраине местного болота бьют несколько родников, объединенных между собой. Один из них приятно считать истоком Волги. Вокруг родника построена часовня, к которой ведет мостик. Из водоема Волга вытекает обыкновенным ручейком шириной 50–100 см и глубиной до 30 см. Вода в ручейке имеет красно-черный оттенок. В районе истока создан заказник, куда вошли заповедные леса общей площадью более 4100 га.

водные памятники природы, деревья, животные, травы и кустарники, рыбы, птицы, растительный мир
Озеро, а точнее, цепочка озер с чистой прозрачной водой имеют ледниковое происхождение и протяженность береговой линии более 500 км. В водах озера обитает около 30 видов рыб, в том числе лещ, щука, снеток, судак, налим. В окрестных лесах водятся типичные для региона млекопитающие: лось, кабан, бобр, куница, бурый медведь и другие. Из птиц встречаются: цапля, журавль, утка, чайка, рябчик, вальдшнеп, сорока, дятел, дрозд, пеночка, орел.

Национальный парк «Хвалынский» ландшафтный памятник, минеральные источники, родники, растения, животные
Территориально парк расположен на самых высоких на Приволжской возвышенности Хвалынских горах – максимальная высота 369 метров над уровнем моря. Национальный парк имеет сложный рельеф, которым отчасти обусловлено биологическое разнообразие. Флора «Хвалынского» насчитывает более 800 видов сосудистых растений, из которых около сотни являются редкими и охраняемыми. Также богат и разнообразен животный мир парка.
На территории парка насчитывается около 300 родников с пресной водой хорошего качества. Вода отличается прозрачностью, отсутствием неприятного запаха и вкуса, имеет незначительную минерализацию, преимущественно вода мягкая гидрокарбанатно-кальциевая.
Южно-Уральский государственный природный заповедник растения, деревья, травы и кустарники, животные, насекомые

Самый большой заповедник Южного Урала (252 800 га) расположен на территории сразу двух российских регионов: Башкортостана и Челябинской области. На территории заповедника находится самая высокая гора Южного Урала Большой Ямантау (1640 метров над уровнем моря).

Заповедник характеризуется разнообразием растительного мира. Здесь сохранилась флора доледникового и ледникового периодов, 20 видов уральских эндемиков и 8 видов растений, занесенных в Красную книгу РФ, в том числе пять видов орхидных. Вершины горных хребтов покрыты тундровой растительностью в сочетании с таежными: брусникой, черникой и голубикой.

В лесах, занимающих большую часть территории заповедника, водятся акклиматизированные американская норка и ондатра. Повсеместно встречаются лоси, медведи, волки, зайцы и барсуки. Четыре вида насекомых, обитающих в заповеднике, занесены в Красную книгу РФ. Это бабочки: аполлон, мнемозина, голубянка римн, а также пчела-плотник из отряда перепончатокрылых.

Национальный парк Таганай растения, деревья, травы и кустарники, животные

Национальный парк занимает западную часть Челябинской области, примыкает к границе Европы с Азией. На общей площади более 560 км² в почти первозданном виде сохранились реликтовые леса и уникальные экосистемы, представляющие собой синтез геологических, гидрологических и ботанических памятников природы. Парк, фауна которого представлена десятками видов животных и птиц, а флора сотнями видов растений (в числе которых множество эндемиков), расположен в индустриальной, густонаселенной части Челябинской области, что делает его важнейшим рекреационным ресурсом региона.

Самый крупный хищник, которого можно встретить в парке, — бурый медведь, с ним соседствуют рысь, волк, лиса, енотовидная собака, многочисленные куньи. В Таганае водятся кабаны, косули, лоси, множество грызунов и рукокрылых (серый ушан, северный кожанок), огромное количество птиц, включая полярную сову, скопу, беркута, орлана-белохвоста, черного аиста, чернозобую гагару и других. В водоемах водятся ценные породы рыб: ручьевая форель, таймень, хариус.

Заказник «Малкачанская тундра» растительный мир
Заказник расположен в устье впадающей в Охотское море реки Яма. Эта местность представляет собой заболоченную равнину с множеством небольших озер. Обитающие здесь млекопитающие типичны для магаданских тайги и тундры: бурый медведь, росомаха, соболь, лисица. Специализацией заказника является охрана редких видов водоплавающих и околоводных птиц — на озерах гнездятся гагары, крохали и цапли. Через заказник проходит миграционный маршрут перелетных арктических гусей.
Курильский заповедник ландшафтные памятники природы, птицы, животные, водные памятники природы, растительный мир

Заповедник расположен на острове Кунашир и островах Малой Курильской гряды. Одной из его достопримечательностей является действующий вулкан Руруй, возвышающийся почти на полтора километра над уровнем моря. Может быть, это самый активный и красивый вулкан на Курилах. Еще один кунаширский вулкан — Головина — интересен тем, что в его кальдере находятся озера Горячее и Кипящее, которые фактически являются гигантскими минеральными источниками.

Несмотря на скромные размеры островов, их флора и фауна очень разнообразны. Примерно две трети территории заповедника занимают леса, в которых преобладает бамбучник, но встречаются и местные разновидности деревьев — березы Эрмана и Максимовича. На морском побережье, кроме занесенных в Красную книгу России калана и сивуча, встречается курильский тюлень, который считается эндемичным видом. На некоторых островах обычны бурый медведь, лиса, соболь. В число гнездящихся на Курилах редких видов птиц входят японский журавль и рыбный филин.