Главная » Регионы » Ульяновская область
Ульяновская область
Котельная на биотопливе в поселке Лесная Хмелевка биотопливо

Первая в регионе котельная, работающая на альтернативном, экологически чистом топливе — пеллетах. Пеллеты — биотопливные гранулы, сырьем для производства которых могут быть древесные отходы, кора, опилки, торф, отходы сельского хозяйства: отходы кукурузы, солома, куриный помет и т.п. Котельная в поселке Лесная Хмелевка, использующая пеллеты вместо традиционных источников эенергии, снабжает теплом объекты социальной сферы.

Ундоровский минеральный источник минеральные источники, родники
Точнее, несколько источников минеральной воды, которая формируется на глубине 25–40 метров. Дождевая вода накапливается и инфильтруется в окрестных лесах, проникает в юрские породы, а уже оттуда попадает в 14 зарегистрированных самоизливающихся источников. Ундоровская минеральная вода содержит 13 микроэлементов, в частности, обладающие бактерицидными свойствами и олигодинамическим действием: содержит серебро, медь, цинк.
Свыше 150 миллионов лет назад территория Ульяновской области была покрыта морем, которое то отступало, то снова заливало сушу и оставляло после себя мощные толщи осадочных пород, состоящих из известняков, трепела, мела, глины, песка, остатков морских животных, а также способствовал образованию больших скоплений (бассейнов) различных по качеству минеральных вод.
Экологический парк «Черное озеро» вода
Расположенный в черте города природный парк площадью 126 га включает в себя пойменное озеро, участок речной долины и акваторию р. Свияги с островами. Немотря на активную хозяйственную деятельность, здесь сохранился уникальный природный ландшафт и видовое разнообразие.
Порядка 5% видов флоры экопарка составляют редкие растения, в частности несколько видов орхидных, а именно: венерин башмачок обыкновенный, дремлик широколистный, тайник яйцевидный, пальчатокоренник Фукса
Особую экологическую ценность представляет Свияжская водная экосистема и орнитокомплекс. Первая является местом обитания многих беспозвоночных, кормовой базой и нерестилищем для рыб. Здесь водятся: окунь, судак, жерех, елец, голец, уклейка — верховка, красноперка, пескарь, лещ, язь, голавль, плотва, сазан.
В парке гнездятся более 20 видов птиц, среди них: болотный лунь, ушастая сова, камышница, серая куропатка, речная и малая крачки, иволга, голубой зимородок, ремез, вертишейка, большой пестрый и белоспинный дятлы, дроздовидная камышевка, соловьиный, речной и обыкновенный сверчки и ряд других. Из млекопитающих наиболее типичным представителем является ондатра. Отмечено обитание ласки, ежа, лесной мыши.
Сенгилеевские горы ландшафтный памятник, животные, деревья, птицы
Ландшафт Сенгилеевских гор отличается очень сложным рельефом и необычным геологическим строением, поэтому иногда их называют Ульяновской Швейцарией.
Горы имеют трехъярусное строение. И вытянуты вдоль Волги с севера на юг на 22 километра. Максимальная высота — 334 метра над уровнем моря. Верхний ярус сложен песками, песчаниками, диатомитами и опоками, средний — писчим и мергелистым мелом и глинами.
Сенгилеевские горы являются центром биологического разнообразия Приволжской возвышенности и играют важную роль в поддержании структурной целостности и видового богатства региона. Здесь встречается огромное количество растений и животных, в том числе занесенных в федеральную и региональную Красные книги: в общей сложности порядка 100 видов. Например, реликтовая меловая сосна, обилие хищных птиц: змееяд, орлан-белохвост, черноголовый хохотун, мохноногий сыч и полевой конёк.
Старокулаткинский заказник животные, деревья, птицы
Заказник расположен на правобережье Волги, в южной части Старокулаткинского и на востоке Павловского районов. Здесь преобладают степные ландшафты и открытые пространства, лишь на склонах балок растут дубовые леса. Одна из целей создания заказника — охрана редких видов степных птиц, прежде всего дрофы и стрепета. Редкими также считаются обитающие на заповедной территории сурок-байбак и крапчатый суслик.
Сурский заказник деревья, травы и кустарники, птицы, рыбы
Заказник расположен в долине реки Суры, где преобладают сосновые и смешанные леса. Исключением является участок заказника под названием Кувайская тайга — здесь часто встречается ель. Украшением заказника являются растущие в нем орхидеи венерин башмачок настоящий. К числу «краснокнижных» растений также относятся шлемоносный ятрышник и красный пыльцеголовник. К числу особо охраняемых относятся некоторые виды гнездящихся у реки Суры хищных птиц: беркут, большой подорлик. В Суре водится стерлядь.