Главная » Регионы » Удмуртия
Удмуртия
Нечкинский национальный парк деревья, птицы, водные памятники природы, ландшафтные памятники природы

Национальный парк находится на реке Каме, на берегу Воткинского водохранилища. Территория парка занята преимущественно еловыми лесами. Ель обычно сопровождают пихта сибирская, липа, береза и сосна. Прибрежные леса отличаются большим разнообразием птиц, многие виды которых относятся к редким. В национальном парке гнездятся выпь и орлан-белохвост.

На территории Нечкинского парка расположено несколько памятников природы: устье реки Сивы, урочища Галево и Сидоровы Горы, болото Кемульское, минеральный источник Макаровский. К числу архитектурных памятников относится построенная в XIX веке Крещенская-Богоявленская церковь.

Природный парк «Шаркан» травы и кустарники
Парк «Шаркан» находится на востоке Удмуртии. Создан для сохранения природных ландшафтов Тыловайской возвышенности. Часть территории занята водно-болотными угодьями. В парке встречаются растения, занесенные в Красную книгу Удмуртии, — лилия кудреватая, пион уклоняющийся, дремлик темно-красный.
животные, птицы, травы и кустарники
Самые известные в Удмуртии минеральные источники расположены возле села Варзи-Ятчи, примерно в 90 км от Ижевска. Сульфато-кальциевые воды источников и местные грязи применяются в медицине — в Варзи-Ятчи еще в 1899 году был открыт санаторий.
Природный парк «Усть-Бельск» рыбы, травы и кустарники

Природный парк расположен на юго-востоке Удмуртии, возле устья впадающей в Каму реки Белая. Одна из зон парка предназначена для экологического туризма. В этой зоне разрешено любительское рыболовство, допускается сбор грибов и ягод для личных нужд.

Парк расположен на границе лесной и лесостепной зон. В нем встречаются занесенные в Красную книгу России эстрагон, молочай болотный и алтей лекарственный. В протекающих через парк реках водятся три вида осетровых рыб — белуга, стерлядь, русский осетр.

Андреевский сосновый бор деревья, птицы, травы и кустарники
Андреевский сосновый бор — место обитания многих редких видов птиц. Здесь гнездятся клинтух, луговой лунь, сапсан. В бору много брусники и черники. Некоторые местные растения более типичны для климатических зон тундры и лесотундры — карликовая береза, морошка, мелкоплодная клюква. Сосновый бор имеет статус ботанического заказника.
птицы, ландшафтные памятники природы, животный мир

В столице Удмуртии ведутся работы по очистке самого большого в городе водоема — Ижевского пруда. Пруд был устроен на берегу реки Иж еще в 1760 году. Его площадь составляет около 24 км2. Водоем используется и для питьевого водоснабжения Ижевска, и для нужд промышленных предприятий.

Общий объем дноочистительных работ оценивается в 6–7 миллионов кубометров, частично эти работы были выполнены в 2006–2008 годах за счет средств федерального бюджета. Кроме того, производится укрепление берегов, разрабатывается план мероприятий, которые должны предотвратить зарастание водоема нежелательными видами водорослей.

Глазов ландшафтные памятники природы, деревья, животные, травы и кустарники
На расположенной возле города Глазова Удмуртской птицефабрике ведется реконструкция очистных сооружений. Предприятие приобрело современные голландские фильтры, установка которых позволит значительно повысить качество очистки воды и снизить нагрузку на окружающую среду. Новая система очистки будет применяться также для обслуживания системы канализации жилых домов в поселке птицефабрики.