Главная » Регионы » Республика Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия)
Ленские столбы, природный парк Ландшафтные памятники природы, животные, птицы, травы и кустарники
На территории парка находятся четыре ценных природных объекта. Самый знаменитый — Ленские столбы. Представляет собой многочисленные останцы коренных пород возрастом более 500 млн лет, возвышающиеся над рекой Леной на протяжении 40 километров.

Кроме Ленских парк украшают Буотамские, Синские столбы и так называемые Тукуланы — экзотические геологические памятники, оставшиеся как величественное напоминание о древних геологических эпохах нашей планеты.

Помимо геологических памятников парк обладает богатой флорой фауной. Из редких и исчезающих видов растений здесь можно встретить: адонис апенинский, ирис сглаженный, лилию пенсильванскую, дельфиниум крупноцветковый, кувшинку четырехгранную, пальчатокоренники Фукса и мясо-красный, лизиеллу мелкоцветковую и др.

Фауна парка также поражает видовым разнообразием и насчитывает 42 вида млекопитающих и более 100 видов птиц.
Олёкминский заповедник животный мир

Заповедник расположен в южной части Якутии, на стыке Алданского плоскогорья и Приленского плато. Создан для сохранения экосистемы таежных лесов, практически не пострадавших от хозяйственной деятельности. Заповедник находится в зоне вечной мерзлоты.

Почти всю территорию заповедника занимают светлохвойные леса (даурская лиственница, сибирская ель), в которых обитает более 40 видов млекопитающих. К редким и занесенным в Красную книгу России видам относятся кабарга, колонок, росомаха, соболь.

Усть-Ленский заповедник растительный мир

Заповедник расположен на севере Якутии, в дельте реки Лена, которая впадает в море Лаптевых. Речная дельта образует множество протоков, озер и островов. Несмотря на географическое местоположение заповедника, на его территории встречается более 400 видов растений, из которых к редким относятся проломник Городкова, хохлатка Городкова, камнеломка молочно-белая. На острове Тит-Ары находится самый северный в мире лесной массив — на широте 72° растут лиственницы высотой до семи метров.

В Усть-Ленском заповеднике гнездятся более 100 видов птиц. В Красную книгу России занесены розовая чайка и малый лебедь. Из млекопитающих под особой охраной находятся морж и белый медведь. Популяция лаптевского моржа была почти полностью уничтожена в 1940-е годы. За последнее десятилетие ее удалось частично восстановить.

Ресурсный резерват «Кэлэ» животный мир

Резерват расположен в районе реки Кэлэ. Одна из целей его создания — сохранение популяции снежного барана. В Кэлэ и его притоках водятся сибирский таймень, ленок, хариус, сиг, осетр.

Ресурсный резерват «Белянка» вода

Природоохранная территория находится в среднем течении реки Лена. Она создана для восстановления популяций дикого северного оленя, лося, соболя. Многочисленные притоки Лены являются местом нереста ценных видов рыбы — тайменя, ленка, хариуса и осетра.

Ресурсный резерват «Чаруода» растительный мир

Резерват создан в 1997 году при поддержке Всемирного фонда дикой природы. Расположен на юго-западе Якутии, возле границы с Забайкальским краем. В резервате образована «зона абсолютного покоя», в пределах которой запрещена любая хозяйственная деятельность и допускается только проведение природоохранных мероприятий и научных исследований.

«Чаруода» отличается нетипичным для Якутии микроклиматом, благодаря которому в резервате встречаются многие виды более южных растений — левзея сафлоровидная, бадан толстолистный, тригонотис укореняющейся. Фауна типична для восточносибирской тайги — из редких видов животных здесь живут соболь, американская норка, изюбрь, косуля, рысь. Резерват является одним из немногих в Якутии местом обитания черношапочного сурка.