Главная » Регионы » Республика Карелия
Республика Карелия
Чёлмужская коса

Чёлмужская коса находится на юго-восточном побережье Повенецкого залива Онежского озера, близ деревни Чёлмужи. 13-километровая песчаная коса считается геологическим памятником деятельности последнего ледника. Такие косы иногда встречаются на морских побережьях, но очень редко на берегах озер.

Чёлмужская коса привлекательна для любителей экологического туризма. Каждое лето здесь проводятся всероссийские геологические экскурсии.

Родник Три Ивана минеральные источники и родники
Родник Три Ивана расположен к северу от озера Карасозеро, в урочище Иваны. Местные жители считают, что вода из этого родника обладает целебными свойствами. Родник официально признан гидрологическим памятником природы.
Родник Соляная Яма минеральные источники и родники
Родник Соляная Яма находится на левом берегу реки Судмы примерно в полутора километрах от ее устья. Минеральный источник является единственным в республике естественным выходом на поверхность соленых вод. Имеет статус гидрологического памятника природы.
водные памятники природы

Валаамский архипелаг расположен в северной части Ладожского озера, примерно в 40 км от карельского города Сортавала. При этом климатические условия на Валааме отличаются от материковых. Здесь более мягкие зимы, а летом солнечных дней почти вдвое больше, чем на Большой земле.

Основной достопримечательностью Валаама является монастырский комплекс. Однако флора острова также заслуживает внимания. На Валааме встречается более 480 видов растений. Сохранились заложенные более 150 лет назад сады, в которых растут плодовые деревья. Незаселенная часть Валаама покрыта преимущественно сосновыми лесами. Для сохранения экосистемы северной Ладоги вблизи Валаама создана особо охраняемая природная территория — государственный заказник «Западный архипелаг».

травы и кустарники, водные памятники природы, рыбы
Клюквенный заказник «Койвусельгский» расположен у реки Видлицы. Здесь находятся большие массивы безлесных богатых клюквой болот. Впадающая в Ладожское озеро Видлица популярна у любителей водного туризма — в среднем течении реки много интересных со спортивной точки зрения порогов и перекатов. Видлица считается одной из самых чистых рек Карелии — в ней водятся семга, кумжа, сиг, ряпушка, хариус.
Воньгомский заказник очистка загрязненных вод

Воньгомский природный заказник находится вблизи устья впадающей в Белое море реки Воньги. Заказник создан для охраны популяции северного оленя, здесь также гнездятся многочисленные водоплавающие птицы.

Сплав по реке Воньге популярен среди любителей экологического туризма. Реку окружают нетронутые таежные леса, в которых обитают бурый медведь, рысь, барсук, кабан, енотовидная собака.

птицы

Шуйостровский природный заказник находится на карельском побережье Белого моря, вблизи устья реки Шуи. В природоохранную зону также входят многочисленные небольшие острова — места гнездования гаги и других водоплавающих птиц.

Гага — сравнительно крупная морская птица из семейства утиных, обитающая в северных широтах. Знаменита своим легким эластичным пухом, используемым для утепления одежды. Из-за этого гага долгое время была объектом браконьерства. Сейчас в России и странах Северной Европы применяются безопасные для жизни птиц приемы сбора пуха.Гага — сравнительно крупная морская птица из семейства утиных, обитающая в северных широтах. Знаменита своим легким эластичным пухом, используемым для утепления одежды. Из-за этого гага долгое время была объектом браконьерства. Сейчас в России и странах Северной Европы применяются безопасные для жизни птиц приемы сбора пуха.

растительный мир
Заказник находится на севере Заонежского полуострова. Создан для сохранения семенного участка карельской березы, которая является одним из неофициальных символов республики. Карельская береза отличается от обычной утолщениями на стволе и узорчатой мраморовидной древесиной. Считается идеальным материалом для внутренней отделки помещений.
животный мир
Заказник находится на побережье Ладожского озера неподалеку от деревни Видлица. Под охраной находятся популяции редко встречающихся лекарственных растений, в том числе толокнянки обыкновенной. Толокнянка — кустарник, который относится к семейству вересковых. В качестве лекарственного сырья используются листья и побеги этого растения. Их заготавливают весной до цветения либо осенью. Отвар листьев толокнянки применяется как мочегонное и дезинфицирующее средство при мочекаменной болезни, цистите, уретритах. Растение используется в качестве сырья для изготовления ряда фармацевтических препаратов.