Главная » Регионы » Республика Карачаево-Черкессия
Республика Карачаево-Черкессия
Тебердинский заповедник животный мир

Тебердинский заповедник был создан почти 80 лет назад в Карачаево-Черкесии, на северных склонах Главного Кавказского хребта. Почти половину территории заповедника занимают скалы, высокогорные ледники и озера.

В заповеднике обитают 46 видов млекопитающих, более 220 видов птиц, 12 видов рептилий и амфибий. Многие виды животных и насекомых занесены в Красную книгу России, в том числе зубр, сапсан, бородач, бабочки махаон и аполлон. В 2012 году в заповеднике появился выдрятник, созданный для сохранения популяции кавказской выдры.

Большой Кавказский заповедник животные, травы и кустарники

Большой Кавка́зский запове́дник расположен в пределах трех субъектов Российской Федерации — Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики. Заповедник является правопреемником Кавказского зубрового заповедника, учрежденного еще в 1924 году. В 1999 году территория Кавказского заповедника включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В заповеднике под охраной находятся более 50 видов млекопитающих, в том числе зубробизон, благородный олень, бурый медведь, западнокавказский тур, серна, рысь, косуля, барсук, кавказская норка. Через заповедник проходят миграционные пути многих перелетных птиц. Большой Кавказский заповедник принимает участие в федеральной программе по восстановлению популяции переднеазиатского леопарда. Выращенных в специальных питомниках леопардов планируется реакклиматизировать в естественной среде обитания.

Архызские источники вода

Расположенная в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесии историческая область Архыз широко известна своими минеральными источниками, многие из которых имеют лечебные свойства. Неподалеку от села Архыз построена бальнеологическая здравница. В Зеленчукском районе развит спортивный туризм — речные сплавы, альпинизм. Действует горнолыжный центр.

Часть Зеленчукского района занимает особо охраняемая природная территория — Архызский заказник. Здесь обитают кавказский олень, зубр, медведь, тур, серна, кабан, волк, рысь, лисица, дикий кот, куница и другие виды млекопитающих.

Минеральные источники Махарской долины вода

Родники расположены в Карачаевском районе на правом берегу реки Махары, считаются памятником природы федерального ранга. Источники выходят на поверхность в трех местах на расстоянии нескольких метров друг от друга. Вода родников углекислая, гидрокарбонатно-кальциево-магниевая железистая, сильно газированная. Ее лечебные качества оцениваются как высокие.