Главная » Регионы » Республика Калмыкия
Республика Калмыкия
Поселок Песчаный энергетика

Климатические условия Калмыкии благоприятны для развития альтернативной энергетики — использования энергии солнца и ветра. Часть проектов по внедрению таких энергоустановок уже реализована. В Элисте на базе завода «Звезда» освоен выпуск гелиоколлекторов — относительно небольших установок, позволяющих аккумулировать энергию солнца и трансформировать ее в электроэнергию.

Ветроэнергетические установки (ВЭС) функционируют в поселке Песчаный Приютненского района. Первые две ВЭС здесь были введены в эксплуатацию в 2011 году, их суммарная мощность составляет около 2,4 мегаватта.

Остров тюльпанов растительный мир

Этот цветочный оазис находится вблизи Бага-Бурульского сельского поселения. Лежащий посреди степи «остров тюльпанов» особенно эффектно выглядит весной и в начале лета, когда зацветает большинство цветов. Местности присвоен статус природного памятника.

Одинокий тополь с каскадом родников растительный мир

Находится в 5 км южнее поселка Хар-Булук. Считается, что тополь был посажен еще в 1846 году буддийским монахом Пурдаш-багши возле нескольких источников чистой питьевой воды. Дерево сохранилось до наших дней и получило статус памятника природы.

Городовиковская дубовая роща рекультивация земельных участков

Уникальная для Калмыкии дубрава находится на юго-западной окраине Городовиковска. Лесной массив имеет статус природного памятника. В Городовиковском районе сохранилось еще несколько обширных территорий, занятых лиственными лесами. Одна из них — Цоросовская роща, находится к востоку от поселка Южный.

Заказник «Чограйский» травы и кустарники

Заказник был создан в конце 1970-х годов для сохранения среды обитания некоторых редких видов птиц, занесенных в Красную книгу. Здесь удалось спасти уникальные популяции цесарки, белых цапель и пеликанов.

Заказник «Лесной» птицы, животные

На территории заказника обитают животные, чаще встречающиеся в более северных широтах. Под охраной находятся дикий кабан, лисица, заяц-русак.

Заказник «Каспийский» птицы

Заказник создан для охраны популяций редких видов животных и птиц, обитающих вблизи побережья Каспийского моря. Здесь встречаются фазаны, стрепеты, различные виды диких уток. Одна из специализаций заказника — сохранение местной популяции ондатры.

Республиканский природный парк

Республиканский природный парк расположен вблизи поселка Цаган-Аман на левом берегу Волги. Протяженность парка — около 8 км. Здесь растут ивовые и тополевые леса, более типичные для правобережья Волги. В глубине территории парка есть несколько живописных лесных озер, на берегах которых гнездятся околоводные птицы.

Заповедник «Чёрные земли» животный мир

Заповедник «Черные земли» самый большой в Калмыкии. Специализируется на охране калмыцкой популяции сайгаков. По биологической классификации сайгак относится к подсемейству антилоп. В 2002 году Международным союзом охраны природы это животное было отнесено к категории «находящихся в критическом состоянии». В заповеднике создан специальный сайгачий питомник. Поскольку сайгаки не являются оседлыми животными и в обычных условиях мигрируют по всему пространству прикаспийских степей, для охраны животных в заповеднике оборудованы электрические изгороди.

В состав заповедника «Черные земли» в качестве отдельного кластера входит участок озеро Маныч-Гудило, которое является частью водно-болотного угодья международного значения. Здесь находятся гнездовья и зимовки многих редких видов водоплавающих и околоводных птиц.