Главная » Регионы » Земля
Земля
Воронежский заповедник земля

Заповедник находится примерно в 40 км к северу от Воронежа и занимает значительную часть Усманского бора — большого лесного массива, в котором преобладают сосняки и дубовые рощи. Решение о создании заповедника было принято еще в 1923 году, а решающим фактором при выборе места стало то, что в Усманском бору сохранилась небольшая колония речных бобров. В начале прошлого века эти животные были почти полностью истреблены не только в средней полосе России, но и в Сибири, поэтому вид находился на грани исчезновения.

Сейчас в Воронежском заповеднике кроме бобров обитает еще около 40 видов млекопитающих, в том числе типичные для региона лось, волк, лиса, выдра, белка. Из многочисленных видов гнездящихся в Усманском бору птиц редкими считаются беркут, скопа, змееяд, филин, степной лунь. Часть заповедного леса открыта для посещения — в Усманском бору проложены экологические тропы.

Рекреационная местность «Побережье Байкала» земля

Рекреационная зона создана для защиты акватории озера Байкал и прибрежной территории от загрязнения. В рекреационной зоне введены ограничения на хозяйственную деятельность, проводятся работы по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду.

Природоохранные мероприятия проводятся на двух участках. Первый включает побережье озера от поселка Новый Энхэлук до устья реки Загза Во второй участок входит побережье от поселка Катково до деревни Безымянка.

Поселок Стеклозавод земля

В поселке Стеклозавод ликвидировано подземное загрязнение нефтепродуктами берегов впадающей в Байкал реки Селенга. Природоохранные мероприятия выполнены за счет средств федерального бюджета в рамках экологической программы по сохранению озера Байкал.

Бархан Сарыкум земля

Песчаный бархан Сарыкум находится на территории заповедника «Дагестанский», в 18 км к северо-западу от Махачкалы. Бархан состоит из мелкого среднезернистого песка. Его высота — около 250 метров. На бархане встречается 279 видов растений, рептилии (ушастая круглоголовка, быстрая ящурка), грызуны (гребенщиковая песчанка, тушканчик), 8 видов птиц. Сарыкум признан памятником природы..

Тарское торфяное болото земля

Торфяное болото расположено неподалеку от села Тарское. Признано памятником природы. Известно прежде всего своими грязями, которые имеют бальнеологические свойства.

Набережные Челны земля

В Набережных Челнах начат раздельный сбор бытовых отходов. В городе установлены специальные мусорные контейнеры для использованных энергосберегающих ламп, батареек, медицинских термометров. Организована утилизация отходов такого рода в соответствии с современными экологическими стандартами.