Главная » Регионы » Саратовская область
Саратовская область
Чистая вода, Балаково очистка воды

Водоканал города Балаково отказался от использования жидкого хлора при очистке воды, внедрив уникальную современную систему, работающую на поваренной соли. Вообще без хлора, правда, не обошлось. Хлор образуется в результате разложения поваренной соли, однако такая технология очистки абсолютно безопасна и экологична.

Финайкинская тюльпанная степь ландшафтный памятник, травы и кустарники

Ландшафтно-ботанический памятник природы, занимающий площадь около 540 га на севере Прикаспийской низменности. Это участок целинной степи с двумя типами экосистем. Характеризуется богатством растительного мира. Особую привлекательность местности придает цветение тюльпана Геснера. Плотность цветения тюльпана достигает 20 цветков на 1 м2, цветовая гамма включает сочетания желтых, белых и красных оттенков в различных комбинациях.

Кумысная поляна деревья, животные
Примыкающий к Саратову природный парк площадью 4417 га расположен на Лысогорском плато. Лесопарк был основан для сохранения уникального природного комплекса пригородного лесного массива, создания условия для загородного отдыха, а также экологического воспитания жителей Саратова.
Из растительности преобладает широколиственный лес, животный мир представлен зайцами, лисами и разнообразными грызунами.
Национальный парк «Хвалынский» ландшафтный памятник, минеральные источники, родники, растения, животные
Территориально парк расположен на самых высоких на Приволжской возвышенности Хвалынских горах – максимальная высота 369 метров над уровнем моря. Национальный парк имеет сложный рельеф, которым отчасти обусловлено биологическое разнообразие. Флора «Хвалынского» насчитывает более 800 видов сосудистых растений, из которых около сотни являются редкими и охраняемыми. Также богат и разнообразен животный мир парка.
На территории парка насчитывается около 300 родников с пресной водой хорошего качества. Вода отличается прозрачностью, отсутствием неприятного запаха и вкуса, имеет незначительную минерализацию, преимущественно вода мягкая гидрокарбанатно-кальциевая.
Саратовский заказник птицы, травы и кустарники
Заказник расположен на северо-востоке Федоровского района. Изначально создавался для сохранения редких видов птиц, обитающих в степях саратовского Заволжья, — дрофы и стрепета. Рядом с границами заказника находятся две ключевые орнитологические территории, на которых также ведется мониторинг популяции дрофы. Одной из достопримечательностей этой местности является признанное памятником природы Иваново поле. На нем цветет множество занесенных в Красную книгу тюльпанов Шренка.