Главная » Регионы » Оренбургская область
Оренбургская область
Солнечная фотоэлектростанция в Орске солнечная электростанция
В настоящее время ведется строительство уникального не только в рамках отдельного региона, но и в рамках России проекта — Орской солнечной фотоэлектрической станции мощностью 25 МВт. Параллельно с электростанцией в Орске возводится еще одна солнечная электростанция в Переволоцком районе области.
Биологический заказник областного значения «Светлинский» (далее — заказник) создан постановлением администрации Оренбургской области № 233-п от 19.08.2005 г. на период 2005–2010 годов.
Реконструкция очистных сооружений в Оренбурге очистка загрязненных вод

Впервые за 42 года эксплуатации очистные сооружения областного центра подверглись серьезной модернизации. Была отремонтирована бетонная чаша отстойника и установлено современное оборудование, отвечающее европейским стандартам. В ходе реконструкции были использованы высококачественные, устойчивые к коррозии материалы.

Национальный парк «Бузулукский бор» деревья, животные, рыбы, птицы

Национальный парк расположен на территории сразу двух российских регионов: Оренбургской и Самарской областей. Большая часть парка (55,5 тыс. га) находится в Оренбургской области. Помимо сохранения и восстановления уникальных экосистем Заволжья лесные насаждения Бузулукского бора сдерживают эрозию почв. Флора и фауна парка представляет исследовательский интерес. На территории бора отмечено более 55 видов млекопитающих, 180 видов птиц и 24 вида рыб. Фауна и флора бора представляют значительный интерес для исследователей. Здесь встречаются растения, редкие как для степной, так и для лесной зоны.

Оренбургский заповедник животные, травы и кустарники, птицы

В Оренбургской области сохранилось несколько участков первозданной степи, практически не пострадавшей от деятельности человека. Для того чтобы спасти степные ландшафты Южного Урала от уничтожения, в конце 1980-х годов был создан Оренбургский заповедник. На его равнинных степях преобладают дерново-злаковые и луговые сообщества растений — цветут васильки, рябчики, тюльпаны, орхидеи, пальцекоренник и шлемоносный ятрышник. В заповеднике встречается четыре вида ковылей, занесенных в Красную книгу России. В числе обитающих в заповеднике редких видов птиц — кудрявый пеликан, дрофа и фламинго.

Оренбургский заповедник и Русское географическое общество работают над совместным проектом «Возвращение лошади Пржевальского». Цель проекта — создать вольноживущий табун этих животных, сейчас в России лошадь Пржевальского можно увидеть только в зоопарке. В заповеднике обустраивается центр по разведению степных животных, в нем будут в полувольных условиях содержаться не только лошади Пржевальского, но и ставшие в последние годы редкими в российских степях сайгаки.

животные

Лошадь Пржевальского полностью исчезла из природной среды обитания в середине XX века и была сохранена только в зоопарках. Сейчас несколько вольных популяций этих животных созданы в Монголии и Китае. Это около 400 лошадей, ведущих свое происхождение от животных из зоопарков.

Русское географическое общество с 2011 года поддерживает проект «Возвращение лошади Пржевальского», направленный на воссоздание природной популяции в пределах ее исторического ареала обитания. Ведется работа над обустройством центра реинтродукции лошади Пржевальского в Оренбургском заповеднике.