Главная » Регионы » Омская область
Омская область
Дендропарк имени П.С. Комиссарова ландшафтный памятник, деревья, травы и кустарники

Дендропарк является уникальным природно-историческим объектом и памятником садово-паркового искусства. На его территории (всего 6,5 га) растут около 200 видов и форм деревьев и кустарников, в том числе редкие для региона. Среди них сосна обыкновенная, лиственница сибирская, ели обыкновенная и голубая, береза бородавчатая, туя западная, дуб черешчатый, можжевельник, липа мелколистная, клен остролистный, вяз мелколистный, барбарис, абрикос сибирский, сирень и др.

Природный парк «Птичья гавань» птицы, животные
«Птичья гавань» — это расположенный в городской черте Омска природный парк. Главной достопримечательностью парка, как и следует из названия, являются птицы. Их в парке зарегистрировано более 150 видов. Здесь водятся чайка-хохотунья, утки — кряква и чирок-трескунок, а также чомги, лысухи. В березовом колке парка живет колония грачей.
Кроме того, на территории парка встречаются ящерицы и остромордые лягушки, а в озерах водятся караси и гольяны.

«Степной», федеральный заказник птицы, звери, водные памятники природы
На территории заказника расположена система реликтовых водоемов, которая более всего подходит для сохранения и восстановления биологического разнообразия степных экосистем Западной Сибири.
Целью создания заказника площадью 75 тыс. га на территории Оконешниковского и Черлакского районов Омской области стало сохранение естественных условий для линьки водоплавающей дичи. Основные охраняемые виды птиц: серый и белолобый гуси, серый журавль, различные породы уток, куликов, белая и серая куропатки, тетерев. Среди млекопитающих: косуля, лисица, заяц — всего около 40 видов.
Всего же на озерах и в степных ландшафтах заказника обитает около 150 водных, околоводных и степных видов птиц, в том числе занесенных в Красные книги Российской Федерации и Омской области. Кроме того, через данную территорию проходят древнейшие евразийские пролетные пути многих видов перелетных птиц.
Баировский заказник птицы, животные
Заказник расположен на берегах реки Оши. Вся его территория представляет большую равнину, покрытую осиново-березовыми лесами и озерами, которых в заказнике около 70. Озера служат местом обитания околоводных птиц и животных. У берегов встречается ондатра, гнездятся серый журавль, лебедь-кулик, гуси и утки. Во время сезонных миграций на озерах останавливаются на отдых краснозобые казарки. В лесах много копытных животных: лосей, косуль и кабанов.