Главная » Регионы » Новгородская область
Новгородская область
ландшафтный памятник природы, водный памятник природы
Комплексный ландшафтный заказник на территории сразу трех муниципальных районов Новгородской области: Хвойнинского, Любытинского и Боровичского.

Отличительной особенностью объекта является то, что он состоит из восьми изолированных друг от друга лесных массивов, обрамляющих карстовые озера.

Карстовые озера — это уникальное, до конца не изученное природное явление, что определяет научный, познавательный и туристический интерес к этому памятнику природы. Кроме того, территория рядом с озерами уникальна по составу растительных сообществ и включает в себя множество редких, охраняемых в регионе, растений.

водные памятники природы, питцы, деревья

Заповедник площадью 36 900 га расположен на территории древнейшего Полистово-Ловатского болотного массива. Местные болота имеют огромное значение для экологии региона в целом, поскольку во многом определяют гидрологический режим значительной территории юго-запада Новгородской области. Кроме того, это крупнейшие накопители чистой пресной воды, питающие множество рек и озер. В заповеднике представлены практически все типы болотных растительных сообществ. Состав лесов также разнообразен: широколиственные породы соседствуют с близкими по составу к таежным лесам — елово-мелколиственным и еловым породам. На территории заповедника имеются фрагментарные участки ельников, возраст основного поколения ели в которых достигает 200 и более лет. Фауна заповедника включает в себя 36 видов млекопитающих, 6 видов пресмыкающихся и земноводных, 9 видов рыб. В заповеднике живет множество птиц: 122 видами, из которых 14 редкие, подлежащие охране. Здесь гнездится крупнейшая в Европе популяция большого кроншнепа, встречается черный аист, беркут, скопа, серый журавль, большой и малый подорлик, белая куропатка, золотистая ржанка и другие птицы.

водный памятник природы, ландшафтный памятник природы

Один из крупнейших водопадов Новгородской области. Расположенный в живописном месте: глубоком каньоне с крутыми склонами, прорезающими карбоновый уступ. Водопад имеет протяженность более 10 метров и высоты порядка 3,5 метров. Сложность рельефа обуславливает пестроту и богатство растительности, включающей большое разнообразие видов, в том числе редких.

ландшафтные памятники природы
И́льменский глинт — природное образование, геологический памятник, расположенный на территории Шимского и Старорусского районов Новгородской области в западной части южного берега озера Ильмень, между дельтой рек Ловать и Шелонь. Ильменский глинт, или уступ, является самым протяженным (8 км длиной) обнажением морского девона на Русской равнине и представляет собой уникальный геологический музей. Здесь можно наблюдать останки древних животных и растений и даже глубинную морскую фауну, законсервированную в глинах.

Кроме ценности самого геологического формирования в пределах памятника обнаружен целый ряд редких и охраняемых видов растений. В частности — орхидных, а также выход на поверхность пресных и минеральных источников. Доступность геологического памятника позволяет приобщать к изучению детей, студентов, использовать его как туристический объект.
Национальный парк «Валдайский» водные памятники природы, рыбы, животные, птицы, деревья

Национальный парк расположен на юге Новгородской области и занимает часть Валдайской возвышенности. Самой известной достопримечательностью парка является озеро Валдайское. На небольшом острове посередине этого озера находится построенный в XVII веке Иверский монастырь. Всего же в национальном парке насчитывается около 200 озер.

На Валдае обитают практически все виды типичных для северо-запада России животных. В ельниках и сосняках встречаются бурый медведь, лось, кабан, рысь, куница, барсук. У озер гнездится черный аист, живут бобры, выдры и ондатры. В Валдайском озере водятся налимы, щуки, окуни, караси.