Главная » Регионы » Липецкая область
Липецкая область
Река Мещерка животные
Мещерка — типичный пример малой реки (протяженность всего пару десятков километров), ширина ее русла — в среднем 5–10 метров, глубина — 2 метра. Как в самой реке, так и на ее берегах встречается множество видов редких и исчезающих растений и животных. Из животных, занесенных в Красную книгу, встречается выхухоль.
Мещерская лесостепная опытно-селекционная станция деревья, кустарники и травы
Здесь на площади более 500 гектаров расположен один из крупнейших и старейших дендрариев нашей страны. Лесостепная опытно-селекционная станция была открыта еще 1924 и имела своей целью адаптировать наиболее ценную, но не характерную для России флору к местным условиям. За время существования станции собрана коллекция из более 1000 видов деревьев и кустарников из северных районов Европы, Азии, Северной Америки.
Донской заказник животные, птицы

Заказник был создан для сохранения фауны лесостепных ландшафтов, представленной здесь в большом количестве. Смешением лесного ландшафта со степным обусловлено и разнообразие биологических видов, обитающих на территории заказника. Это не только типичные для региона олени, кабаны и косули, здесь также можно встретить тушканчиков, степных хорьков и сусликов. С орнитологической точки зрения заказник интересен тем, что здесь обитают степной лунь, куропатка и перепел.

Липецкий зоологический заказник звери, птицы
Заказник расположен вдоль левого берега реки Воронеж. Он был создан с целью сохранения и увеличения численности типичных для региона видов животных. Здесь обитают барсуки, выдры, косули, лоси, зайцы, олени, куницы и бобры. В местных водоемах и пойменных лугах водятся утки, кулики и лысухи. В труднодоступных местах можно обнаружить гнезда занесенных в Красную книгу змееяда, орлана-белохвоста и большого подорлика — редчайших в Европе птиц.

Лебедянь очистка загрязненных вод
В городе Лебедянь осенью 2014 года была сдана в эксплуатацию первая очередь очистных сооружений. Рассчитанные на обработку 7500 кубометров сточных вод в сутки, очистные сооружения будут обслуживать жилые микрорайоны и местные промышленные предприятия. В перспективе мощность очистных сооружений планируется увеличить вдвое, что позволит полностью решить проблему очистки сточных вод и значительно улучшит экологию города.
Заповедник «Галичья гора» ландшафтные памятники природы, травы и кустарники

Галичья гора находится в 20 км севернее города Задонска. Это огромный утес на правом берегу Дона, возвышающийся на 50 метров над рекой. Гора была объявлена заповедной еще 90 лет назад, после того как выяснилось, что на ее склонах встречается более 100 видов редких горно-степных растений, которые совершенно нетипичны для средней полосы России. Позднее в состав заповедника были включены еще пять участков, также расположенных на берегах Дона и его притоков. Один из этих участков — Морозова гора, которая стоит в нескольких километрах от Галичьей горы на противоположном берегу Дона.

В список реликтовых растений Галичьей горы входят шиверекия подольская, костенец постенный, молодило русское, лапчатка донская, шлемник приземистый, эфедра двухколосковая, истод сибирский, бурачок Гмелина. Некоторые из перечисленных видов встречаются в России только здесь и на лугах Северного Кавказа. Галичья гора является не только ботаническим памятником природы, но и научной лабораторией — здесь проводят исследования биологи из ведущих российских университетов.