Главная » Регионы » Ландшафтные памятники природы
Ландшафтные памятники природы
Ленские столбы, природный парк Ландшафтные памятники природы, животные, птицы, травы и кустарники
На территории парка находятся четыре ценных природных объекта. Самый знаменитый — Ленские столбы. Представляет собой многочисленные останцы коренных пород возрастом более 500 млн лет, возвышающиеся над рекой Леной на протяжении 40 километров.

Кроме Ленских парк украшают Буотамские, Синские столбы и так называемые Тукуланы — экзотические геологические памятники, оставшиеся как величественное напоминание о древних геологических эпохах нашей планеты.

Помимо геологических памятников парк обладает богатой флорой фауной. Из редких и исчезающих видов растений здесь можно встретить: адонис апенинский, ирис сглаженный, лилию пенсильванскую, дельфиниум крупноцветковый, кувшинку четырехгранную, пальчатокоренники Фукса и мясо-красный, лизиеллу мелкоцветковую и др.

Фауна парка также поражает видовым разнообразием и насчитывает 42 вида млекопитающих и более 100 видов птиц.
«Дерево Любви» ландшафтные памятники природы, дерево
Природный памятник, расположенный на территории Тамбовского пригородного лесничества. «Дерево Любви» представляет собой два дерева — сосну и дуб — со сросшимися стволами, возрастом чуть более ста лет. Сросшиеся деревья представляют собой природный феномен, поскольку сосна и дуб — породы-антагонисты.

«Дерево Любви» расположено в 30 километрах от Тамбова по окружной автодороге в живописном сосновом бору в непосредственной близости от дороги из села Тулиновка в поселок Смычка.
Лесные кольцевые овраги ландшафтный памятник

Кольцевые овраги — редкое геоморфологическое явление в лесах области. Всего оврагов восемь, длина самых крупных (без отвершков) — 7 км. Древесные породы представлены дубом, осиной, березой. В подлеске — крушина, черемуха; в напочвенном покрове — ежевика, крапива двудомная, лабазник вязолистный, хмель. Густая растительность вместе с завалами из упавших деревьев создают труднопроходимые заросли. Часто встречаются норы лисиц и барсуков, можно встретить лосей и кабанов.

деревья, ландшафтный памятник
Одна из самых старых и интересных парковых систем в регионе. Ландшафтно парк делится на две части: верхнюю и нижнюю. В первой сохранились вековые для этой климатической зоны экзотические растения. Например, сибирская пихта, сосна Веймутова, сибирская и европейская лиственницы и некоторые другие. Здесь двухсотлетняя крупнолистовая липа. Нижняя часть парка представляет собой систему водоемов: созданные искусственно более 100 лет назад пруды и родники естественного происхождения. В нижней части парка проложены три прогулочных маршрута.

деревья, животные, птицы, ландшафтные памятники
Заказник площадью 14 300 га расположен на территории Даниловского и Некрасовского муниципальных районов Ярославской области на левом берегу Волги и является важным объектом для развития внутреннего туризма и экологического просвещения, так как находится на популярном водном сплавном туристском маршруте по реке Соть. Заказник используется как резерват охотничьей фауны и для охраны уникальных и типичных биологических видов. К таким видам относятся, к примеру, бобр и выхухоль, а также 200 видов птиц.

ландшафтный памятник природы, водный памятник природы
Комплексный ландшафтный заказник на территории сразу трех муниципальных районов Новгородской области: Хвойнинского, Любытинского и Боровичского.

Отличительной особенностью объекта является то, что он состоит из восьми изолированных друг от друга лесных массивов, обрамляющих карстовые озера.

Карстовые озера — это уникальное, до конца не изученное природное явление, что определяет научный, познавательный и туристический интерес к этому памятнику природы. Кроме того, территория рядом с озерами уникальна по составу растительных сообществ и включает в себя множество редких, охраняемых в регионе, растений.

водный памятник природы, ландшафтный памятник природы

Один из крупнейших водопадов Новгородской области. Расположенный в живописном месте: глубоком каньоне с крутыми склонами, прорезающими карбоновый уступ. Водопад имеет протяженность более 10 метров и высоты порядка 3,5 метров. Сложность рельефа обуславливает пестроту и богатство растительности, включающей большое разнообразие видов, в том числе редких.

ландшафтные памятники природы
И́льменский глинт — природное образование, геологический памятник, расположенный на территории Шимского и Старорусского районов Новгородской области в западной части южного берега озера Ильмень, между дельтой рек Ловать и Шелонь. Ильменский глинт, или уступ, является самым протяженным (8 км длиной) обнажением морского девона на Русской равнине и представляет собой уникальный геологический музей. Здесь можно наблюдать останки древних животных и растений и даже глубинную морскую фауну, законсервированную в глинах.

Кроме ценности самого геологического формирования в пределах памятника обнаружен целый ряд редких и охраняемых видов растений. В частности — орхидных, а также выход на поверхность пресных и минеральных источников. Доступность геологического памятника позволяет приобщать к изучению детей, студентов, использовать его как туристический объект.
деревья, животные, травы и кустарники, ландшафтные памятники природы

Бор расположен на высоком берегу реки Пьяны примерно в полутора километрах от села Ичалки. Особенность этого бора — его реликтовый характер. Многие встречающиеся здесь растения, например папоротники и степная вишня, типичны для более южных регионов Поволжья. Бор отличает обилие и разнообразие кустарников — под соснами и дубами растут смородина, жимолость, крушина, черемуха. В Красную книгу России занесены два вида встречающихся в бору орхидей: венерин башмачок настоящей и башмачок крупноцветный. Достопримечательностью бора являются карстовые пещеры — место обитания летучих мышей: ночниц, ушанов и лесных нетопырей. Высота свода самой большой из пещер — Теплой — достигает 15 метров.

ландшафтный памятник, птицы, рыбы, травы и кустарники

С точки зрения биоразнообразия и по количеству редких видов животных и растений водно-болотные угодья «Псковско-Чудская приозерная низменность» являются одним из лучших резерватов северо-запада России. В первую очередь это касается водоплавающих и околоводных птиц. На территории угодий имеют место их массовые скопления (до 200 000–300 000 в период миграции). Ихтиофауна насчитывает более 30 видов рыб и 2 вида миног. Среди них: европейская ряпушка, жерех, лещ, снеток, сом, судак, угорь, чудской сиг, хариус и другие. В дельте реки Великой известно 60 таксонов планктонных беспозвоночных. Среди двустворчатых моллюсков особое место занимает дрейссена, которой питаются и рыбы, и нырковые утки. Она же превосходный фильтратор воды, замедляющий эвтрофикацию, что особенно важно при возрастании антропогенного загрязнения воды. Обширные верховые болота богаты наиболее ценными ягодными растениями: клюквой, брусникой, голубикой, морошкой. Озерные ландшафты — хорошие зоны для отдыха и развития туризма.

| 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 следующие »