Главная » Регионы » Курская область
Курская область
Курчатовское водохранилище птицы
Водохранилище используется как часть производственного комплекса Курской АЭС, поэтому является незамерзающим. Вскоре после начала работы электростанции стало местом зимовки водоплавающих птиц, в том числе считающихся редкими гоголя и лебедя-кликуна. В водохранилище запущены тиляпии и японские речные креветки.
Гладиолусовые луга у села Карыж травы и кустарники
Гладиолусовые луга находятся на юго-западе Курской области, в пойменной долине реки Сейм. Во время цветения диких гладиолусов луга превращаются в большие розовые ковры — на каждом квадратном метре растет по 150–200 цветов. Дикие гладиолусы считаются уязвимым видом растений и занесены в Красную книгу. Луга признаны ботаническим памятником природы.
Озеро Маковье животные, водные памятники природы
Озеро находится в южной части Курской области в 4 км от реки Сейм. Соединено с этой рекой узкой протокой. Маковье — одно из немногих в регионе озер-стариц, для которых характерно обилие водной растительности — тростников и камышей. На берегах впадающей в Маковье речки Крепны живет колония бобров, у озера встречаются ондатра и занесенная в Красную книгу России выхухоль.
Центрально-Черноземный заповедник животные, птицы, деревья
Заповедник был создан 80 лет назад для сохранения флоры и фауны участков нераспаханной степи и не пострадавших от вырубок дубрав. В густонаселенной Курской области таких заповедных земель в 1930-е годы оставалось совсем немного. Для этих мест типичны такие животные, как барсук, кабан, лиса, волк, крапчатый суслик. В заповеднике обитают косули, которые стали редкостью за пределами особо охраняемых природных территорий. В числе гнездящихся в заповеднике птиц: жаворонок, перепел, серая куропатка и, конечно, соловей — неофициальный символ Курской области.