Главная » Регионы » Краснодарский край
Краснодарский край
Сочи солнечные электростанции
В Краснодарском крае разработан инвестиционный проект строительства первой в регионе солнечной электростанции. Для будущего «солнечного парка» выбран земельный участок вблизи Сочи. Предполагается, что установленная мощность новой электростанции составит 50 МВт. Начать выработку электроэнергии планируется в 2016 году.
Ейская ветряная электростанция животные, птицы

В Ейском районе в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию энергетический комплекс из нескольких ветряных электростанций суммарной установленной мощностью 99 МВт. В случае успеха проекта ветровые установки практически полностью обеспечат энергоснабжение района. Строительству Ейской ВЭС предшествовали экономические и климатические исследования, подтвердившие обоснованность выбора места для размещения ветропарка.

В Краснодарском крае проектируется еще как минимум один большой ветроэнергетический комплекс. Предполагается, что он будет построен возле станицы Благовещенской поблизости от Анапы. Проектная установленная мощность этой ВЭС определена в 120 МВт.

Сочинский национальный парк животные, птицы

Национальный парк расположен в горной местности на территории Большого Сочи. Его территория также включает участок черноморского побережья. Несмотря на то что большая часть парка открыта для посетителей, здесь удалось сохранить многие редкие виды животных и растений. В горных лесах обитают сразу два вида ядовитых змей, занесенных в Красную книгу России, — гадюка Динника и гадюка Казнакова. В парке гнездятся белоголовый сип, беркут, черный аист, кавказский тетерев, красный коршун.

Сочинский национальный парк участвует в федеральной программе по сохранению переднеазиатского леопарда. Животные содержатся в специализированном центре по их разведению и приносят потомство. В перспективе выращенных в национальном парке леопардов планируется реакклиматизировать в естественной природной среде Кавказского заповедника.

Заповедник «Утриш» животный мир
Создающийся заповедник «Утриш» расположен на черноморском побережье, между Анапой и Новороссийском. Здесь сохранился единственный в России можжевелово-фисташковый лес, встречаются дубовые и грабовые рощи. Более 50 видов произрастающих здесь деревьев и кустарников занесены в Красную книгу России. В этих местах находятся гнездовья многих хищных птиц: черного грифа, сапсана, стервятника, орлана-белохвоста. Из пресмыкающихся под особой охраной находится эскулапов полоз, который относится к исчезающим видам.
Приазовский заказник животные, травы и кустарники, птицы
Заказник создан для сохранения природных комплексов лиманов Азовского моря. Через его территорию проходят миграционные пути многих видов перелетных птиц, в том числе диких гусей. Некоторые птицы — кряквы, лебеди, нырки остаются в заказнике на гнездование. К числу охраняемых видов млекопитающих относятся типичные для фауны Приазовья кавказская выдра, малый и большой подковоносы. В водно-болотных угодьях сохранились такие редкие растения, как водяной орех, белая и желтая кувшинки.
Река Мзымта очистка загрязненных вод
Построенные перед зимней Олимпиадой в Сочи очистные сооружения позволили значительно снизить уровень загрязнения текущей через город реки Мзымты. Модернизированная система коллекторов исключила возможность попадания в реку неочищенных канализационных стоков. Как следствие, улучшилась экологическая ситуация и в прилегающей к Сочи акватории Черного моря.