Главная » Регионы » Камчатский край
Камчатский край
Остров Беринга ветряные электростанции
На острове Беринга в 1995 году были смонтированы две ветроэнергетические установки производства компании Micon. Эти установки долгое время почти полностью обеспечивали электроэнергией 700 жителей села Никольское, являющегося единственным населенным пунктом на острове Беринга. Средняя скорость ветра на Командорских островах составляет 7,1 м/с, это значит, что ветряные электростанции могут здесь работать практически без простоев.
Мутновская геотермальная электростанция
На склонах расположенного на юго-востоке Камчатки вулкана Мутновский находятся две электростанции, использующие энергию геотермальных источников. Суммарная установленная мощность этих электростанций превышает 62 МВт. Мутновская и Верхне-Мутновская ГеоЭС сейчас обеспечивают почти треть потребностей Камчатского края в электроэнергии.
Командорский заповедник животные, птицы
Заповедник расположен на Командорских островах, включая прибрежную акваторию Берингова моря. На островах находится несколько больших лежбищ морских млекопитающих — калана, моржа, островного тюленя. На побережье гнездится более 200 видов птиц, из которых в международную Красную книгу внесены белоголовый орлан, кречет и сапсан. Из сухопутных млекопитающих эндемичным, а потому очень редким видом считается командорский песец.
Корякский заповедник животные, птицы, минеральные источники и родники
Заповедник находится в северной части Камчатского полуострова. Его территория включает долину реки Куюл, полуостров Говена и прилегающую к нему морскую акваторию. На побережье Берингова моря есть птичьи базары, лежбища моржей, встречаются и другие морские животные — калан, тюлень ларга и сивуч. В заповеднике сохранилась одна из самых многочисленных в мире популяций кречета. Еще одно редкое животное снежный баран обитает на Корякском нагорье. На мысе Говена расположены термальные источники, которые могли бы стать популярными у туристов, если бы не труднодоступность местности.
Кроноцкий заповедник животные, водные памятники природы, ландшафтные памятники природы

Заповедник расположен в восточной части Камчатского полуострова. На его территории находятся Долина гейзеров и несколько действующих вулканов, в том числе Кроноцкая сопка, высота которой превышает 3500 м над уровнем моря. Еще одной достопримечательностью является Кроноцкое озеро — самое большое на Камчатке. Ежегодно заповедник посещает более 5000 туристов.

Первоначально заповедник создавался для сохранения на Камчатке соболя и других пушных зверей, но затем приоритеты природоохранной деятельности заметно расширились. Сейчас в число особо охраняемых видов животных входят снежный баран, дикий северный олень и бурый медведь. Численность медведей в Кроноцком заповеднике приближается к 900 особям.