Главная » Регионы » Насекомые
Насекомые
деревья, животные, птицы, насекомые

Заповедник находится на левом берегу реки Керженеца в 50 км к северо-востоку от Нижнего Новгорода. Несмотря на близость города-миллионника, здесь сохранились большие массивы сосновых лесов, в которых встречаются практически все типичные для Среднего Заволжья животные. В заповедных лесах обитают ставшие редкими в Нижегородской области бурый медведь и рысь, обычны лось, куница и ласка. У небольших лесных рек встречаются колонии бобров, живут выдры и ондатры. Сравнительно небольшую часть заповедной территории занимают водно-болотные угодья — место гнездования многочисленных околоводных птиц: бекаса, цапли, кряквы, чирка-трескунка, кулика-черныша. Несколько встречающихся в заповеднике видов насекомых занесены в Красную книгу России, в их числе очень красивые бабочки-аполлоны.

Крапивенский заказник деревья, травы и кустарники, животные, насекомые

Крапивенский заказник — это все, что осталось от заповедника «Тульские засеки» на территории которого он и расположен. Этот особо охраняемый участок Тульских засек известен с прошлого столетия как эталонный пример восточноевропейских широколиственных лесов. На территории заказника отмечены редкие виды растений и животных, свойственных широколиственным лесам.

Богатство флоры обусловлено разнообразием форм рельефа. Фауна представлена типичными для широколиственных лесов млекопитающими, птицами и насекомыми.

Южно-Уральский государственный природный заповедник растения, деревья, травы и кустарники, животные, насекомые

Самый большой заповедник Южного Урала (252 800 га) расположен на территории сразу двух российских регионов: Башкортостана и Челябинской области. На территории заповедника находится самая высокая гора Южного Урала Большой Ямантау (1640 метров над уровнем моря).

Заповедник характеризуется разнообразием растительного мира. Здесь сохранилась флора доледникового и ледникового периодов, 20 видов уральских эндемиков и 8 видов растений, занесенных в Красную книгу РФ, в том числе пять видов орхидных. Вершины горных хребтов покрыты тундровой растительностью в сочетании с таежными: брусникой, черникой и голубикой.

В лесах, занимающих большую часть территории заповедника, водятся акклиматизированные американская норка и ондатра. Повсеместно встречаются лоси, медведи, волки, зайцы и барсуки. Четыре вида насекомых, обитающих в заповеднике, занесены в Красную книгу РФ. Это бабочки: аполлон, мнемозина, голубянка римн, а также пчела-плотник из отряда перепончатокрылых.

Воронинский заповедник деревья, травы и кустарники, насекомые, животные
Заповедник, как и следует из его названия, расположен в долине реки Вороны. Здесь сохранились уремы — участки труднопроходимого пойменного леса, основу которого составляют дубы, осины, ивы и березы. В нижнем ярусе лесов встречается много редких и просто красивых растений — несколько видов ковылей, весенний адонис, обожженный ятрышник, русский и шахматовый рябчики. Лесные и луговые цветы привлекают «краснокнижных» насекомых: пчел-плотников, изменчивых шмелей, бабочек махаонов. Животный мир заповедника типичен для российских лесостепей — в пойменных лесах долины Вороны обитают кабаны, косули, лоси и, конечно, волки. У реки Вороны живут бобры и выхухоли.
Природный парк «Ровеньский» минеральные источники и родники, насекомые, животные, травы и кустарники
Природный парк расположен на юго-востоке Белгородской области вблизи поселка Ровеньки. В состав парка входят заповедный лес в верховьях Средней балки, пойма реки Айдар, заболоченные луга у села Нижняя Серебрянка, родники у сел Широконь и Личманы. В парке встречаются виды растений, внесенные в Красную книгу России, — полынь беловойлочная, копеечник украинский, иссоп меловой, пион тонколистный. Разнообразие флоры сделало природный парк идеальным местом обитания для некоторых очень редких видов насекомых, в том числе для пчелы-плотника. Из млекопитающих самым распространенным является сурок байбак, которого иногда предлагают считать неофициальным символом парка.
Заповедник «Бастак» деревья, насекомые, животные, птицы

Заповедник расположен на юго-восточных отрогах Бурейского хребта и в Среднеамурской низменности. В горной части «Бастака» преобладают кедрово-еловые леса, сменяющиеся на равнине дубовыми и березовыми рощами. Часто встречающийся в заповеднике корейский кедр занесен в Красную книгу России.

Предметом особой охраны в заповеднике являются несколько видов птиц — скопа, черный журавль и дальневосточный аист, который гнездится в долинах рек Глинянка и Большой Сореннак. В реку Бастак осенью заходит на нерест кета. Из обитающих в заповеднике животных к исчезающим видам относится амурский барсук.

Природный парк «Ая» насекомые, деревья, водные памятники природы, травы и кустарники, рыбы

Природный парк расположен на севере Алтайских гор, в окрестностях озера Ая и в долине реки Катунь. Часть парка занимают сосновые и березовые леса, встречаются луговые и кустарниковые степи. Обширные площади отведены под посадки дубов и елей. Берега озера Ая окружены березовыми рощами, в подлеске которых растут черная смородина, черемуха и боярышник. Из занесенных в Красную книгу видов бабочек у озера встречаются аполлон и махаон. В самом озере водятся золотой и серебряный караси.

Природный парк «Ая» постепенно стал популярным местом отдыха у местных жителей. В летние месяцы сюда приезжает более трех тысяч человек в день. Увеличение антропогенной нагрузки на экосистему парка может привести к исчезновению некоторых редких видов растений — например, на озере Ая больше не встречается водяной орех.

Дальнегорск деревья, травы и кустарники, птицы, насекомые, животные
В городе Дальнегорск начинается строительство современного полигона твердых бытовых отходов. Территория старой свалки будет рекультивирована. Новый дальнегорский полигон включен в план мероприятий действующей в Приморском крае региональной программы по обращению с отходами. Согласно этой программе экологически безопасные полигоны ТБО появятся еще в четырех муниципалитетах Приморья.
Озеро Вшивое водные памятники природы, насекомые, птицы, животные, рыбы

Заболоченное озеро находится на высоте более 500 метров над уровнем моря возле поселка Демино. Имеет статус особо охраняемой природной территории. У озера гнездятся многочисленные околоводные птицы, в том числе редкие: водяная курочка, выпь, кулик-ходулочник, болотный лунь. Во время сезонных миграций здесь делают остановку лебеди. В озере обитают водяные ужи и черепахи. Из рыб водятся карп, сазан и карась. По одной из версий, название озера связано с тем, что на его поверхности много насекомых — водомерок и водяных блох.

Заповедник Шульган-Таш деревья, насекомые, животные

Заповедник расположен в западных предгорьях Южного Урала. Первоначально основанием для его создания было обитание в этом регионе чистокровной аборигенной популяции медоносной бурзянской бортевой пчелы, или «бурзянки». Заповедник стал первой в мире зоной охраны диких пчел. В заповеднике в условиях искусственных дупел обитает 138 семей пчел.