Рыбы
водные памятники природы, деревья, животные, травы и кустарники, рыбы, птицы, растительный мир
Озеро, а точнее, цепочка озер с чистой прозрачной водой имеют ледниковое происхождение и протяженность береговой линии более 500 км. В водах озера обитает около 30 видов рыб, в том числе лещ, щука, снеток, судак, налим. В окрестных лесах водятся типичные для региона млекопитающие: лось, кабан, бобр, куница, бурый медведь и другие. Из птиц встречаются: цапля, журавль, утка, чайка, рябчик, вальдшнеп, сорока, дятел, дрозд, пеночка, орел.

Природный парк «Донской» деревья, травы и кустарники, рыбы, птицы, ландшафтные памятники природы

Природный парк — особо охраняемая природная территория и акватория, первый и единственный природный парк на территории Ростовской области общей площадью более 44 тыс. га. Это первый и единственный природный парк на территории Ростовской области, состоящий из двух участков: «Дельта Дона» и «Островной». Вследствие благоприятных климатических условий и разнообразия ландшафтов, на территории парка имеет место невероятное разнообразие биологических видов. Так, флора Дельты насчитывает 823 вида, из которых 27 включены в Красную книгу, а фауна насчитывает более 1000 видов. Дельта отличается разнообразием рыбных ресурсов: здесь сохранились естественные нерестилища для сазана, судака и других видов рыб. В парке обитают редкие и исчезающие виды птиц, например занесенные в Красную книгу: казарка краснозобая, пискулька, савка, орлан-белохвост, а гуси, лебеди, чайки и кулики — типичные обитатели парка.

Цимлянский государственный природный заказник звери, рыбы, птицы, деревья

Среди основных объектов охраны Цимлянского заказника — благородный олень, сибирская косуля, лось, дрофа, орлан-белохвост, стрепет и авдотка. Здесь гнездится серый гусь, лебедь шипун, утки, куропатки и многие другие птицы. В целом в фауне наблюдается смешение степных, северных лесных и южных форм. Заказник занимает площадь в почти 45 тыс. га и представляет собой окруженный Цимлянским водохранилищем полуостров. В местных водах встречаются лещ, сазан, щука, судак, карась, сом и тарань. Помимо исключительно богатой фауны на территории заказника отмечается разнообразие растительного покрова: здесь представлено большинство типов сообществ, характерных для почв Южной России.

Национальный парк «Бузулукский бор» деревья, животные, рыбы, птицы

Национальный парк расположен на территории сразу двух российских регионов: Оренбургской и Самарской областей. Большая часть парка (55,5 тыс. га) находится в Оренбургской области. Помимо сохранения и восстановления уникальных экосистем Заволжья лесные насаждения Бузулукского бора сдерживают эрозию почв. Флора и фауна парка представляет исследовательский интерес. На территории бора отмечено более 55 видов млекопитающих, 180 видов птиц и 24 вида рыб. Фауна и флора бора представляют значительный интерес для исследователей. Здесь встречаются растения, редкие как для степной, так и для лесной зоны.

Лапландский заповедник рыбы, животные, водные памятники природы, деревья

Расположенный примерно в 40 км от Мончегорска, заповедник считается одним из самых больших в Европе и входит в систему биосферных резерватов ЮНЕСКО. Одной из самых известных достопримечательностей заповедника является окруженное березами, соснами и сибирской елью Чунозеро, на берегу которого построен терем Деда Мороза. Часть Лапландского заповедника открыта для посещения туристами.

Первоначально заповедник создавался для сохранения популяции дикого северного оленя. Затем здесь проводились эксперименты по акклиматизации бобра — опыт оказался удачным, и эти животные прижились в Заполярье. Из более типичных для Кольского полуострова зверей в Лапландском заповеднике встречаются бурый медведь, росомаха, волк, куница, ласка. В заповедных озерах водится форель.

Кандалакшский заповедник рыбы, птицы, животные
Заповедник расположен на берегах сразу двух морей — Баренцева и Белого. В его состав также входят многочисленные острова и часть морской акватории. Первоначально заповедник создавался для охраны водоплавающих птиц, прежде всего гаги. Кроме нее, на побережье и островах часто встречаются кайры и чистики. Самыми распространенными здесь морскими животными является серый тюлень и кольчатая нерпа. К побережью иногда подплывают белые киты — белухи. Кандалакшский залив считается одним из самых «рыбных» мест Белого моря — здесь проходят на нерест стада сельди, обычны камбала, бычок и треска.
Заповедник «Пасвик» животные, рыбы
«Пасвик» — международный заповедник, который находится в Мурманской области России и в Норвегии. Заповедными считаются оба берега реки Паз — по ней проходит граница между двумя странами. В заповеднике преобладают сосновые леса, в которых обитает большая популяция бурых медведей, встречаются лось, росомаха, рысь, енотовидная собака. В долине реки Паз много небольших озер и болот, на которых гнездятся водоплавающие птицы. В реке водятся налим, щука, окунь, сиг.
Река Аннама рыбы, водные памятники природы
Аннама — небольшая река на северо-западе Мурманской области. Считается одной из самых чистых и «рыбных» рек региона. Протяженность реки меньше 40 км, она впадает в Верхнетуломское водохранилище. В Аннаме водятся форель и хариус.
Национальный парк «Валдайский» водные памятники природы, рыбы, животные, птицы, деревья

Национальный парк расположен на юге Новгородской области и занимает часть Валдайской возвышенности. Самой известной достопримечательностью парка является озеро Валдайское. На небольшом острове посередине этого озера находится построенный в XVII веке Иверский монастырь. Всего же в национальном парке насчитывается около 200 озер.

На Валдае обитают практически все виды типичных для северо-запада России животных. В ельниках и сосняках встречаются бурый медведь, лось, кабан, рысь, куница, барсук. У озер гнездится черный аист, живут бобры, выдры и ондатры. В Валдайском озере водятся налимы, щуки, окуни, караси.

Себежский национальный парк водные памятники природы, рыбы, травы и кустарники
Национальный парк расположен на юго-западе Псковской области, у границы России с Белоруссией и Латвией. Главной природной достопримечательностью парка являются многочисленные озера ледникового происхождения. Самые большие из них — Нечерица, Себежское, Осыно и Ороно. Средняя глубина этих озер не превышает 5 метров, а самым глубоким (до 25 метров) в национальном парке считается сравнительно небольшое Белое озеро. В некоторых озерах водится европейский угорь. В окружающих озерную систему лесах много черники и брусники, а заболоченные участки, как правило, богаты клюквой. Из редких видов растений в национальном парке встречаются сибирский ирис, балтийский пальцекорник, двулистная любка, волчье лыко.

| 1| 2 | 3 | 4 | 5 следующие »