Главная » Регионы » Чувашия
Чувашия
Национальный парк «Чаваш Вармане» животные, птицы
Национальный парк расположен на берегах реки Абамза. Здесь преобладают сосновые и березовые леса, встречаются липовые рощи и дубравы. В парке обитает более 180 видов птиц и 44 вида млекопитающих. В Красную книгу России занесены русская выхухоль, большой подорлик, беркут, большой кроншнеп, орлан-белохвост. В водоемах встречается рак-отшельник.
Присурский заповедник растительный мир

Основная часть заповедника расположена в долине реки Суры и занята еловыми, сосновыми и березовыми лесами. В состав природного резервата также включены обособленные степные участки, где сохранилась редкая разновидность сурков — байбаки.

Флора расположенного в нескольких климатических зонах заповедника очень разнообразна. В лесных озерах встречается такое редкое растение, как водяной орех, а в степной зоне иногда попадаются ковыль, овсяница, шалфей и волжский колокольчик. Из многочисленных видов обитающих в заповеднике птиц следует упомянуть серого журавля, скопу и филина.

Светлое озеро водные памятники природы, рыбы
Одно из самых красивых озер Чувашии находится на территории природного парка «Заволжье», примерно в 20 км от поселка Сосновка. Окруженное лесами озеро отличается большой глубиной, до 16 м, и очень чистой прозрачной водой. В озере водятся толстолобик, карп, карась, линь, щука, ротан, плотва.
Дубрава Гузовского деревья, травы и кустарники
Эталонная дубовая роща была искусственно создана в 1920-е годы. Применялась особая технология ее выращивания — с устранением верхушечного затемнения и созданием широких коридоров из окультуренных деревьев. Дубрава Гузовского имеет статус памятника природы.
Природный заказник «Водолеевский» птицы
Заказник расположен на правом берегу Волги, вблизи деревни Ураково. Одна из целей создания особо охраняемой природной территории — сохранение ураковской колонии серых цапель. Эта колония насчитывает более 100 гнездящихся пар птиц.
Природный заказник «Ковыльная степь» травы и кустарники
Один из немногих сохранившихся в Чувашии нераспаханных участков степи. Здесь встречаются редкие для республики, но типичные для степной зоны растения. Некоторые из них занесены в Красные книги России и Чувашии: ковыль перистый и ковыль красивейший, адонис весенний, шалфей степной, козелец пурпуровый.