Главная » Карта России » Растительный мир » Южно-Уральский государственный природный заповедник

Южно-Уральский государственный природный заповедник растения, деревья, травы и кустарники, животные, насекомые

Южно-Уральский государственный природный заповедник

Самый большой заповедник Южного Урала (252 800 га) расположен на территории сразу двух российских регионов: Башкортостана и Челябинской области. На территории заповедника находится самая высокая гора Южного Урала Большой Ямантау (1640 метров над уровнем моря).

Заповедник характеризуется разнообразием растительного мира. Здесь сохранилась флора доледникового и ледникового периодов, 20 видов уральских эндемиков и 8 видов растений, занесенных в Красную книгу РФ, в том числе пять видов орхидных. Вершины горных хребтов покрыты тундровой растительностью в сочетании с таежными: брусникой, черникой и голубикой.

В лесах, занимающих большую часть территории заповедника, водятся акклиматизированные американская норка и ондатра. Повсеместно встречаются лоси, медведи, волки, зайцы и барсуки. Четыре вида насекомых, обитающих в заповеднике, занесены в Красную книгу РФ. Это бабочки: аполлон, мнемозина, голубянка римн, а также пчела-плотник из отряда перепончатокрылых.