Главная » Карта России » Регионы » Татарстан » Волжско-Камский заповедник

Волжско-Камский заповедник животные, водные памятники природы

Волжско-Камский заповедник

Заповедник был создан для сохранения ненарушенных хозяйственной деятельностью лесов и лесостепей Среднего Поволжья. Один из вошедших в состав резервата лесных массивов площадью около 4 тыс. га не подвергался рубкам на протяжении более чем двух веков. В заповеднике преобладают сосновые леса, встречаются дубравы, березовые рощи. Сохранились 200-летние дубы, сосны и ели. В лесах много лекарственных растений и ягодников — растут черника, брусника, костяника, клюква.

В заповеднике зафиксировано 55 видов млекопитающих, в том числе относительно редкие — косуля, степной хорь, рысь, горностай. Девять видов гнездящихся в заповеднике птиц занесено в Красную книгу России — в том числе тетерев, рябчик, серая цапля, серый журавль, черный аист. В Куйбышевском водохранилище и притоках Волги есть стерлядь, чехонь, щука, сом, волжский судак.

При заповеднике открыт дендрарий, в котором собрана одна из богатейших в России коллекций деревьев — их насчитывается более 500 видов и сортов. В дендрарии широко представлены европейская, азиатская и североамериканская флора.