Главная » Карта России » Земля » Ландшафтные памятники природы » Водно-болотные угодья «Псковско-Чудская приозерная низменность»

ландшафтный памятник, птицы, рыбы, травы и кустарники Водно-болотные угодья «Псковско-Чудская приозерная низменность»

С точки зрения биоразнообразия и по количеству редких видов животных и растений водно-болотные угодья «Псковско-Чудская приозерная низменность» являются одним из лучших резерватов северо-запада России. В первую очередь это касается водоплавающих и околоводных птиц. На территории угодий имеют место их массовые скопления (до 200 000–300 000 в период миграции). Ихтиофауна насчитывает более 30 видов рыб и 2 вида миног. Среди них: европейская ряпушка, жерех, лещ, снеток, сом, судак, угорь, чудской сиг, хариус и другие. В дельте реки Великой известно 60 таксонов планктонных беспозвоночных. Среди двустворчатых моллюсков особое место занимает дрейссена, которой питаются и рыбы, и нырковые утки. Она же превосходный фильтратор воды, замедляющий эвтрофикацию, что особенно важно при возрастании антропогенного загрязнения воды. Обширные верховые болота богаты наиболее ценными ягодными растениями: клюквой, брусникой, голубикой, морошкой. Озерные ландшафты — хорошие зоны для отдыха и развития туризма.