Главная » Карта России » Животный мир » Животные » Проект Русского географического общества «Сохранение редких видов животных: белый медведь»

Белый медведь — самый крупный из всех обитающих в России хищников. Русское географическое общество с 2010 года поддерживает проект, направленный на изучение и сохранение этого вида животных.

Белые медведи населяют область плавучих льдов вблизи побережий Северного Ледовитого океана. Их общая численность оценивается в 20–25 тысяч особей. Эти животные испытывают наибольший стресс из-за глобальных климатических изменений. Сокращение площади ледяного покрова арктических морей вынуждает белых медведей больше времени проводить на побережье и на островах. Это лишает медведей доступа к их основному объекту питания — тюленям, обитающим на морском льду.

Русское географическое общество постоянно расширяет круг исследований белого медведя: сначала это была баренцевоморская популяция, в 2013 году впервые был проведен авиационный учет численности чукотско-аляскинской популяции, а в 2014 году начались работы на побережье Таймыра. Работа ведется в сотрудничестве с Советом по морским млекопитающим, национальным парком «Русская Арктика», «Заповедниками Таймыра», а также Институтом проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН.