Главная » Карта России » Животный мир » Животные » Проект Русского географического общества «Амурский тигр»

животные Проект Русского географического общества «Амурский тигр»

Амурский тигр — самый крупный хищник из обитающих в России представителей семейства кошачьих. С 2010 года Русское географическое общество поддерживает проект по изучению состояния популяции амурского тигра и разработку научных основ для сохранения этого вида животных. Амурский тигр — один из самых малочисленных подвидов тигра, занесенный в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах, — 95% всей популяции обитает на Дальнем Востоке России и 5% — в Китае.

В рамках проекта проходит анализ половозрастной и пространственной структуры популяции амурского тигра, исследование сезонных перемещений хищника и его жертв с использованием традиционных биологических и новейших молекулярно-генетических и гормональных неинвазивных методов. Работа ведется в сотрудничестве с Институтом проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН, Уссурийским государственным природным заповедником (Приморский край) и заповедником «Бастак» (Еврейская автономная область). В рамках программы по изучению амурского тигра Русское географическое общество расширило сеть партнеров в Приморском крае — в их число вошел Лазовский заповедник.