Главная » Карта России » Вода » Государственный природный заповедник «Рдейский»

водные памятники природы, питцы, деревья Государственный природный заповедник «Рдейский»

Заповедник площадью 36 900 га расположен на территории древнейшего Полистово-Ловатского болотного массива. Местные болота имеют огромное значение для экологии региона в целом, поскольку во многом определяют гидрологический режим значительной территории юго-запада Новгородской области. Кроме того, это крупнейшие накопители чистой пресной воды, питающие множество рек и озер. В заповеднике представлены практически все типы болотных растительных сообществ. Состав лесов также разнообразен: широколиственные породы соседствуют с близкими по составу к таежным лесам — елово-мелколиственным и еловым породам. На территории заповедника имеются фрагментарные участки ельников, возраст основного поколения ели в которых достигает 200 и более лет. Фауна заповедника включает в себя 36 видов млекопитающих, 6 видов пресмыкающихся и земноводных, 9 видов рыб. В заповеднике живет множество птиц: 122 видами, из которых 14 редкие, подлежащие охране. Здесь гнездится крупнейшая в Европе популяция большого кроншнепа, встречается черный аист, беркут, скопа, серый журавль, большой и малый подорлик, белая куропатка, золотистая ржанка и другие птицы.