Пинежский заповедник деревья, ландшафтные памятники природы, водные памятники природы, животные, травы и кустарники, птицы, рыбы

Пинежский заповедник

Заповедник занимает юго-восточную часть Беломорско-Кулойского плато, известного своими многочисленными пещерами. Почти вся природоохранная территория покрыта таежными лесами, в которых преобладают ели и сосны. Изредка встречаются березняки. Одной из достопримечательностей заповедника является лиственничная роща у реки Сотки — возраст большинства деревьев превышает 200 лет. В подлеске и травяном покрове лесов имеются растения, внесенные в Красную книгу России: венерин башмачок, луковичная калипсо, пальчатокоренник и пинежский качим. Первые три растения относятся к семейству орхидей, четвертое — к гвоздичным.

Фауна Пинежского заповедника типична для европейского севера России — очень часто встречаются куницы, белки, бурундуки. Из более крупных млекопитающих в пинежских лесах обитают бурый медведь, рысь и лось. Из птиц — рябчик, глухарь, ястреб, сыч. В реку Сотка на нерест заходит семга.