Главная » Карта России » Животный мир » Животные » Оренбургский заповедник

Оренбургский заповедник животные, травы и кустарники, птицы

Оренбургский заповедник

В Оренбургской области сохранилось несколько участков первозданной степи, практически не пострадавшей от деятельности человека. Для того чтобы спасти степные ландшафты Южного Урала от уничтожения, в конце 1980-х годов был создан Оренбургский заповедник. На его равнинных степях преобладают дерново-злаковые и луговые сообщества растений — цветут васильки, рябчики, тюльпаны, орхидеи, пальцекоренник и шлемоносный ятрышник. В заповеднике встречается четыре вида ковылей, занесенных в Красную книгу России. В числе обитающих в заповеднике редких видов птиц — кудрявый пеликан, дрофа и фламинго.

Оренбургский заповедник и Русское географическое общество работают над совместным проектом «Возвращение лошади Пржевальского». Цель проекта — создать вольноживущий табун этих животных, сейчас в России лошадь Пржевальского можно увидеть только в зоопарке. В заповеднике обустраивается центр по разведению степных животных, в нем будут в полувольных условиях содержаться не только лошади Пржевальского, но и ставшие в последние годы редкими в российских степях сайгаки.