Главная » Карта России » Животный мир » Животные » Магаданский заповедник

Магаданский заповедник деревья, животные, рыбы, птицы

Магаданский заповедник

Заповедник расположен в южной части Магаданской области, часть его территории приходится на побережье Охотского моря. Основной целью при создании природоохранного учреждения была максимально возможная репрезентативность. Поэтому заповедник достаточно полно отражает все разнообразие ландшафтов, флоры и фауны региона.

В заповеднике преобладают северо-таежные лиственничные леса, но встречаются и типичные для перехода к лесотундре участки, поросшие кедровым стлаником. Реликтовой считается растущая в пойме реки Яма сибирская ель. Заповедные реки служат местом нереста некоторых лососевых рыб — горбуши, кеты и кижуча. Для магаданской тайги типичны такие животные, как соболь, горностай, бурундук, белка, заяц-беляк. Одна из достопримечательностей заповедника — остров Матыкиль, на котором находится самое северное в Охотском море лежбище редкого вида морских млекопитающих — сивучей. На морских островах обитает множество птиц — на их «базарах» встречаются тонкоклювая и толстоклювая кайры, моевка, тихоокеанская чайка, глупыш, берингов баклан.