Главная » Карта России » Растительный мир » Курильский заповедник

Курильский заповедник ландшафтные памятники природы, птицы, животные, водные памятники природы, растительный мир

Курильский заповедник

Заповедник расположен на острове Кунашир и островах Малой Курильской гряды. Одной из его достопримечательностей является действующий вулкан Руруй, возвышающийся почти на полтора километра над уровнем моря. Может быть, это самый активный и красивый вулкан на Курилах. Еще один кунаширский вулкан — Головина — интересен тем, что в его кальдере находятся озера Горячее и Кипящее, которые фактически являются гигантскими минеральными источниками.

Несмотря на скромные размеры островов, их флора и фауна очень разнообразны. Примерно две трети территории заповедника занимают леса, в которых преобладает бамбучник, но встречаются и местные разновидности деревьев — березы Эрмана и Максимовича. На морском побережье, кроме занесенных в Красную книгу России калана и сивуча, встречается курильский тюлень, который считается эндемичным видом. На некоторых островах обычны бурый медведь, лиса, соболь. В число гнездящихся на Курилах редких видов птиц входят японский журавль и рыбный филин.