Главная » Карта России » Вода » Экологический парк «Черное озеро»

Экологический парк «Черное озеро» вода

Экологический парк «Черное озеро»

Расположенный в черте города природный парк площадью 126 га включает в себя пойменное озеро, участок речной долины и акваторию р. Свияги с островами. Немотря на активную хозяйственную деятельность, здесь сохранился уникальный природный ландшафт и видовое разнообразие.
Порядка 5% видов флоры экопарка составляют редкие растения, в частности несколько видов орхидных, а именно: венерин башмачок обыкновенный, дремлик широколистный, тайник яйцевидный, пальчатокоренник Фукса
Особую экологическую ценность представляет Свияжская водная экосистема и орнитокомплекс. Первая является местом обитания многих беспозвоночных, кормовой базой и нерестилищем для рыб. Здесь водятся: окунь, судак, жерех, елец, голец, уклейка — верховка, красноперка, пескарь, лещ, язь, голавль, плотва, сазан.
В парке гнездятся более 20 видов птиц, среди них: болотный лунь, ушастая сова, камышница, серая куропатка, речная и малая крачки, иволга, голубой зимородок, ремез, вертишейка, большой пестрый и белоспинный дятлы, дроздовидная камышевка, соловьиный, речной и обыкновенный сверчки и ряд других. Из млекопитающих наиболее типичным представителем является ондатра. Отмечено обитание ласки, ежа, лесной мыши.