Главная » Регионы » Животные
Животные
Ленские столбы, природный парк Ландшафтные памятники природы, животные, птицы, травы и кустарники
На территории парка находятся четыре ценных природных объекта. Самый знаменитый — Ленские столбы. Представляет собой многочисленные останцы коренных пород возрастом более 500 млн лет, возвышающиеся над рекой Леной на протяжении 40 километров.

Кроме Ленских парк украшают Буотамские, Синские столбы и так называемые Тукуланы — экзотические геологические памятники, оставшиеся как величественное напоминание о древних геологических эпохах нашей планеты.

Помимо геологических памятников парк обладает богатой флорой фауной. Из редких и исчезающих видов растений здесь можно встретить: адонис апенинский, ирис сглаженный, лилию пенсильванскую, дельфиниум крупноцветковый, кувшинку четырехгранную, пальчатокоренники Фукса и мясо-красный, лизиеллу мелкоцветковую и др.

Фауна парка также поражает видовым разнообразием и насчитывает 42 вида млекопитающих и более 100 видов птиц.
Дорогобужский государственный заказник животные, птицы

Заказник расположен в малонаселенной местности с целью сохранения и воспроизводства ценных объектов животного мира. Здесь можно встретить лося, кабана, бобра, выдру, норку и выхухоль; среди хищников — медведя, рысь и волка. В заказнике гнездится серый журавль. Из птиц, относящихся к основным видам охотничьей фауны, здесь обитают: тетерев, глухарь, рябчик, серая куропатка, утки. В заказнике гнездится редкий представитель водоплавающий дичи — серый журавль.

животные, птицы, травы и кустарники

Заказник занимает 35 тыс. га в пойме Оки. В рамках охраны и восстановления диких животных и среды их обитания особое внимание здесь уделяется охране выхухоли и мест массового пролета и отдыха гусей. Кроме того, здесь живут и охраняются: бобр, куница, выдра, барсук, лось, кабан, глухарь, тетерев, куропатка, рябчик, водоплавающая дичь, а также водяной орех (чилим) и лекарственные виды растений.

животные, птицы
Расположенный на территории более 55 тыс. га Окский заповедник имеет главной целью — сохранение и увеличение численности занесенного в Красную книгу РФ эндемика — выхухоли. Обитает выхухоль в пойменных водоемах р. Пры и Оки, основное поголовье ее, составляющее от 500 до 1000 особей, сосредоточено на территории охранной зоны заповедника.

Однако помимо выхухоли на территории заповедника сохранилось множество типичных для региона природных комплексов с богатым растительным и животным миром. В питомнике заповедника сохранились чистокровные зубры. В лесах водятся лоси, косули, зайцы, белки, куницы, горностаи, ласки, встречается рысь и енотовидная собака, в реках живет множество бобров и выдр, встречается ондатра. Заповедник богат хищными птицами: как типичными для региона — ястреб, канюк, коршун, — так и редкими — скопа, змееяд, балобан, орлан-белохвост. Здесь множество сов: серая неясыть, домовой сыч, болотная и ушастая совы. Эмблема заповедника — черный аист выбирает для гнездования самые глухие и труднодоступные места.

Здесь же расположен питомник редких видов журавлей. Сотрудники заповедника первыми в мире создали технологию по спасению белых сибирских журавлей — стерхов. Птенцов учат ходить, а впоследствии и летать, питаться невольерной пищей, общаться с себе подобными. Из пресмыкающихся на территории заповедника обитают три вида змей, включая редкую для региона медянку, и три вида ящериц.
деревья, травы и кустарники, растительный мир, животные, птицы, рыбы
Национальный парк Завидово является одним из самых экологически чистых мест на планете и относится к объектам общенационального достояния. Парк имеет площадь 125 000 га, занятую смешанными лесами, лугами, болотами и реками. Богатая растительность представлена хвойными, смешанными и лиственными лесами и лугами, водной растительностью мелководий. В лесах преобладают береза, сосна, ель; часто встречаются осина и ольха. В лесах обитают: лось, зайцы беляк и русак, лисица, кабан, косуля, ласка, горностай, бурый медведь, рысь; из птиц — глухарь, тетерева, рябчик, серая куропатка; на водоемах гнездится водоплавающая дичь. Из рыб водятся: лещ, сазан, густера, красноперка, язь, линь, судак, щука, окунь, жерех, налим.
водные памятники природы, деревья, животные, травы и кустарники, рыбы, птицы, растительный мир
Озеро, а точнее, цепочка озер с чистой прозрачной водой имеют ледниковое происхождение и протяженность береговой линии более 500 км. В водах озера обитает около 30 видов рыб, в том числе лещ, щука, снеток, судак, налим. В окрестных лесах водятся типичные для региона млекопитающие: лось, кабан, бобр, куница, бурый медведь и другие. Из птиц встречаются: цапля, журавль, утка, чайка, рябчик, вальдшнеп, сорока, дятел, дрозд, пеночка, орел.

животные, птицы, деревья, травы и кустарники

Заказник был создан для сохранения, восстановления и воспроизводства всех видов боровой дичи, сохранения среды их обитания и мест гнездования. Помимо этого, территория заказника характеризуется богатой флорой. Также здесь, в 3 км от деревни Село Великое, находится обустроенный родник, известный населению более 120 лет.

деревья, животные, птицы, ландшафтные памятники
Заказник площадью 14 300 га расположен на территории Даниловского и Некрасовского муниципальных районов Ярославской области на левом берегу Волги и является важным объектом для развития внутреннего туризма и экологического просвещения, так как находится на популярном водном сплавном туристском маршруте по реке Соть. Заказник используется как резерват охотничьей фауны и для охраны уникальных и типичных биологических видов. К таким видам относятся, к примеру, бобр и выхухоль, а также 200 видов птиц.

деревья, животные, птицы, насекомые

Заповедник находится на левом берегу реки Керженеца в 50 км к северо-востоку от Нижнего Новгорода. Несмотря на близость города-миллионника, здесь сохранились большие массивы сосновых лесов, в которых встречаются практически все типичные для Среднего Заволжья животные. В заповедных лесах обитают ставшие редкими в Нижегородской области бурый медведь и рысь, обычны лось, куница и ласка. У небольших лесных рек встречаются колонии бобров, живут выдры и ондатры. Сравнительно небольшую часть заповедной территории занимают водно-болотные угодья — место гнездования многочисленных околоводных птиц: бекаса, цапли, кряквы, чирка-трескунка, кулика-черныша. Несколько встречающихся в заповеднике видов насекомых занесены в Красную книгу России, в их числе очень красивые бабочки-аполлоны.

деревья, животные, травы и кустарники, ландшафтные памятники природы

Бор расположен на высоком берегу реки Пьяны примерно в полутора километрах от села Ичалки. Особенность этого бора — его реликтовый характер. Многие встречающиеся здесь растения, например папоротники и степная вишня, типичны для более южных регионов Поволжья. Бор отличает обилие и разнообразие кустарников — под соснами и дубами растут смородина, жимолость, крушина, черемуха. В Красную книгу России занесены два вида встречающихся в бору орхидей: венерин башмачок настоящей и башмачок крупноцветный. Достопримечательностью бора являются карстовые пещеры — место обитания летучих мышей: ночниц, ушанов и лесных нетопырей. Высота свода самой большой из пещер — Теплой — достигает 15 метров.

| 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ... | 19 следующие »