Главная » Регионы » Амурская область
Амурская область
Углегорск воздух

В расположенном в 180 км севернее Благовещенска поселке Углегорск началось строительство космодрома «Восточный». Проект строительства предполагает максимально возможные меры по защите от негативного воздействия будущего космодрома на окружающую среду. Кроме того, в Амурской области планируется создать научный комплексный центр, одной из задач которого станет контроль экологической ситуации при запусках с «Восточного».

Благовещенск рекультивация земельных участков

В Амурской области проводится эксперимент по применению биологических методов очистки небольших рек и озер региона. Микроорганизмы, жизнедеятельность которых способствует очистке водоемов от загрязняющих веществ, выпущены в пруд, который находится в городском парке Благовещенска, протекающую через областной центр речку Бурхановку и во Владимировские озера в Благовещенском районе. В случае положительных результатов эксперимента метод биологической очистки может быть использован для других водоемов Приамурья.

Орловский заказник животные, птицы

Природный заказник расположен в бассейне рек Сартома, Быки, Ушмын и Орловка. Здесь находятся места зимовья косули. К охраняемым видам млекопитающих также относятся бурый медведь, рысь, соболь, выдра. Из хищных птиц в заказнике гнездятся большой подорлик, скопа и орлан-белохвост. Одним из самых необычных обитателей этих мест является утка-мандаринка, чаще встречающаяся в более южных широтах.

Хинганский заповедник птицы, ландшафтные памятники природы

Заповедник находится в юго-восточной части Амурской области вблизи хребта Малый Хинган. Большую часть территории занимают лесостепные ландшафты, которые иногда называют «амурскими прериями». Предметом особой охраны на заповедных землях являются места гнездования редких видов птиц — даурского и японского журавлей, а также дальневосточного белого аиста.

Норский заповедник животные, деревья, птицы

Заповедник расположен в долине реки Нора, где преобладают мари — поросшие карликовыми березами болота. Незаболоченные участки занимают березовые и лиственничные леса. Из копытных здесь чаше всего встречается косуля — численность ее популяции оценивается в 7000 особей. Норский заповедник является местом гнездования некоторых редких видов околоводных и хищных птиц — дальневосточного аиста, черного журавля, рыбного филина, орлана-белохвоста.

Зейский заповедник ветряные электростанции

Заповедник расположен вблизи Зейского водохранилища, на берегу которого находятся самые северные на Дальнем Востоке дубовые и липовые рощи. Особенностью этих мест является необычное разнообразие бабочек — их здесь насчитывается более 1000 видов. К числу редких относят хохлатку Тукурингра и медведицу Менетрие, которые в России практически нигде больше не встречаются. Из копытных животных в заповеднике обитают изюбрь, лось и косуля. Очень распространены соболь и горностай.