Главная » Регионы » Алтайский край
Алтайский край
Тигирекский заповедник травы и кустарники, животные, ландшафтные памятники природы
Заповедник расположен на северо-западе Алтайских гор, где сохранились реликтовые таежные леса. В них встречаются редкие виды лекарственных и медоносных растений: родиола, известная в народе под названием золотой корень, рапонтикум сафлоровидный, толстолистный бадан, шиповник. В Красную книгу России занесен степной пион. В заповеднике обитает много пушных зверей: соболь, горностай, ласка, колонок. Часть природоохранной территории открыта для посетителей — проводятся экскурсии по экологическим тропам. Туристы могут побывать в пещерах Струна и Логово Гиены.
Природный парк «Ая» насекомые, деревья, водные памятники природы, травы и кустарники, рыбы

Природный парк расположен на севере Алтайских гор, в окрестностях озера Ая и в долине реки Катунь. Часть парка занимают сосновые и березовые леса, встречаются луговые и кустарниковые степи. Обширные площади отведены под посадки дубов и елей. Берега озера Ая окружены березовыми рощами, в подлеске которых растут черная смородина, черемуха и боярышник. Из занесенных в Красную книгу видов бабочек у озера встречаются аполлон и махаон. В самом озере водятся золотой и серебряный караси.

Природный парк «Ая» постепенно стал популярным местом отдыха у местных жителей. В летние месяцы сюда приезжает более трех тысяч человек в день. Увеличение антропогенной нагрузки на экосистему парка может привести к исчезновению некоторых редких видов растений — например, на озере Ая больше не встречается водяной орех.

Локтевский заказник животные, птицы
Заказник создан для сохранения экосистемы степных предгорий Западного Алтая. Одной из достопримечательностей заказника является Устьянское ущелье, где находятся гнездовья хищных птиц — степного орла и филина. В долине реки Алей гнездится занесенный в Красную книгу России орел-могильник. В заказнике также встречаются дрофа, черный и белый жаворонки. Из обитающих здесь змей самым редким и требующим особой охраны видом считается степная гадюка.
Река Шинок водные памятники природы, животные
Небольшая река Шинок считается одной из самых чистых горных рек Алтая. Шинок известен, прежде всего, своими водопадами, расположенными в 10 км от села Таг-Алтай. Высота самого большого из водопадов, который называется Жираф, — около 50 м. Ниже по течению Шинка есть еще три водопада: Ступени, Двойной Прыжок (25 м) и Ласковый Мираж. Водопады имеют статус памятника природы. В их окрестностях обитают соболь, марал, косуля, кабарга.
Лифляндский заказник птицы
Заказник расположен на берегу Гилевского водохранилища, вблизи устья реки Алей. Речные берега служат местом гнездования многих водоплавающих и околоводных птиц: кряквы, чирка, серой цапли, болотного луня и занесенной в Красную книгу России белоглазой чернети.
Барнаул воздух
В Барнауле в 2014 году несколько снизился уровень загрязнения атмосферного воздуха. Это стало следствием модернизации одного из крупнейших энергетических предприятий города — ТЭЦ-2. Вывод из эксплуатации устаревшего оборудования и пуск нового энергоблока, оснащенного паровой турбиной позволил более чем вдвое снизить объемы выбросов оксидов серы и азота.
Камень-на-Оби биотопливо
Часть городских котельных в Камне-на-Оби переведена на биотопливо. В качестве энергоносителя на этих котельных используются отходы деревообрабатывающих предприятий — щепа и опилки. Применительно к местным условиям такое решение может быть экологически оправдано — решается проблема утилизации древесных отходов, захламлявших большие земельные участки. Кроме того, перешедшие на биотопливо котельные практически не дают выбросов вредных веществ в атмосферу.